Как обстоит дело в сегменте производства и продаж творога в России? Рассмотрим данные, указанные в Анализе рынка творога и творожных продуктов, опубликованном на сайте Аналитического департамента Рестко Холдинг.
За прошедшую пятилетку продажи творога и творожных продуктов в России стабильно росли. Сейчас творожные продукты выпускаются в огромном ассортименте как российскими, так и зарубежными производителями. Творожные продукты имеют относительно невысокую цену, а их ассортимент постоянно увеличивается, что позволяет позиционировать товар в нише десертов, создавая достаточную конкуренцию йогуртам и молочным десертам.
По оценкам исследования рынка, в 2012 г в России было продано на 45% больше творога и творожной продукции, чем в 2008 г. Рост объемов продаж творога и творожных продуктов в России происходил, в основном, именно за счет творожных продуктов. За прошедшую пятилетку показатель продаж увеличился и составил 43%. В процессе проведения исследования выяснилось, что сейчас в России стабильно растут доля потребителей творога и творожных продуктов в России, а также уровень потребления. Каждый россиянин в среднем потребляет в год порядка 10 килограмм творога и творожных продуктов.
Исследование рынка прогнозирует, что в 2013-2017 годах рост продаж продолжится. По оценкам обзора рынка творога, потребление молочных продуктов в России в настоящее время составляет 70-75% от рекомендуемой физиологической нормы. Данное обстоятельство дает основания говорить о том, что спрос на молочные продукты, в том числе творог, в долгосрочной перспективе будет расти.