На IBC Russia 2013 Александр Садовский (Яндекс) анонсировал изменения в ранжировании и новый алгоритм Яндекса. Основное и главное нововведение, которое ждет нас в начале 2014 года: в формуле ранжирования перестает учитываться такой компонент как ссылочная масса. Правда пока только по Московскому региону и по коммерческим запросам. Это было преподнесено как новогодний подарок Yandex всем пользователям поисковой системы.
Данное заявление наделало много шума. Активное обсуждение в SEO-кругах предстоящих изменений не имеет однозначных прогнозов. Сеошники спорят как это повлияет на выдачу. Сегодня Exiterra решила поделиться собственными мыслями и размышлениями на этот счет.
Мы следим за развитием поисковых технологий в Яндексе практически с момента его существования (Экзитерра занимается SEO с 2002 года). Мы знаем, что совершенствование алгоритма и постепенный отказ от ранжирования с использованием ссылок происходит на протяжении многих лет и новый алгоритм 2014 года - это очередной и логичный шаг Яндекса к отказу от влияния ссылок.
Сегодня у Яндекса порядка 800 факторов ранжирования сайтов (из которых ссылочных всего 50), и чтобы находиться на высоких позициях в выдаче надо уделять каждому из них особое внимание. Мы комплексно подходим к продвижению сайта, поэтому наши клиенты получают от продвижения максимальный результат (целевой трафик и заказы). С введением нового алгоритма без учета ссылок существенно наша работа не изменится – мы продолжим комплексно подходить к продвижению сайта, уделяя внимания всем факторам ранжирования, а значит, сайты наших клиентов будут продолжать занимать высокие позиции в выдаче.
Как Яндекс вводит новый алгоритм
Новый алгоритм, как мы уже писали выше, вводится только по Московскому региону и по коммерческим запросам – каких большинство. По нашему мнению абсолютного отключения влияния ссылок не будет. Останется влияние естественных трастовых ссылок, ссылок из социальных сетей, блогов, новостей, статей и т.д. А это значит, что влиять на выдачу с помощью ссылок останется возможным.
Рынок SEO
Конечно, за более чем 10 летний опыт работы с поисковой системой Яндекс алгоритм ранжирования изменился кардинально и значительно усложнился. Оптимизация сайтов год от года становится все сложнее и "умнее", а конкуренция выше. Тем не менее, мы научились «подстраиваться» под нововведения данной поисковой системы, «понимать» её и уже не боимся перемен. Изменяя алгоритм ранжирования, Яндекс заставляет усиленнее работать над другими факторами, влияющими на продвижение. Поэтому «любители» уйдут с рынка SEO, так как просто закупать ссылочную массу станет недостаточно. Теперь для качественной оптимизации нужно прилагать больше усилий и знаний в области юзабилити, качества материалов, сервисов сайтов.
Мы находим тенденции Yandex очень позитивными.