Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) объявляет о выходе новой версии системы электронного документооборота «ДЕЛО» 8.8.
«Версия 8.8 – ответ нашей компании на новые потребности рынка, – отмечает Владимир Баласанян, генеральный директор ЭОС. – Сегодня важнейшей особенностью проектов СЭД является их стремительная «глобализация», когда система, внедренная в центральном офисе, динамично распространяется на другие организации в рамках ведомственной или холдинговой структуры».
Важнейшим инструментом управления такой корпоративной структурой являются документы, содержащие множество отдельных решений. Каждое из решений имеет собственные маршруты исполнения, а их адресатами могут быть различные организации, подразделения, должностные и физические лица. Примерами таких документов являются решения коллегиальных органов: правлений, советов директоров, дирекций совещаний или решения, связанные с реализацией проектов. При этом функция контроля за исполнением решений, как правило, отделяется от лиц или органов, принимающих решения.
Решение задач управления распределенной структурой потребовало серьезного расширения системы, по словам заместителя генерального директора ЭОС Назарова Ю.В., объем кода версии 8.8, по сравнению с предыдущей версией 8.6, вырос примерно в полтора раза.
Вот некоторые ключевые особенности версии 8.8
1. Управление прохождением документов с множеством решений. Как весь документ в целом, так и каждый из его пунктов могут теперь иметь собственные иерархические деревья резолюций, каждая из них со своими исполнителями и контролерами.
2. Обобщение понятия субъекта документооборота. Теперь авторами, исполнителями и контролерами резолюций могут быть не только должностные лица, но и подразделения, организации и физические лица. Это позволяет естественным образом обрабатывать документы с «внешними» резолюциями, единообразно адресовать документы внутри корпоративной структуры, контролировать «внешних» исполнителей.
3. Введение ролевой функции контролера. Появляется возможность делегирования функции контроля документов, пунктов и резолюций лицам или подразделениям, определенным в качестве контролеров или контрольных служб.
4. Расширение функциональности «тонкого клиента». При выходе за пределы одного офиса ключевую роль играет возможность удаленной работы в сети Интранет/Интернет без установки клиентского ПО. Версия 8.8 позволяет веб-пользователям стать полноценными участниками системы документооборота, поддерживая выполнение таких функций, как регистрация проектов и документов, их электронное согласование и использование ЭЦП.
«Версия 8.8 явилась результатом нашего многолетнего опыта реализации ряда крупных корпоративных проектов, – отмечает В.Баласанян. – Среди них, в первую очередь, я бы выделил Центральную избирательную комиссию (ЦИК) РФ и ОАО «Татнефть». В настоящее время ЦИК – в рамках системы ГАС «Выборы» – осуществляет планомерное распространение системы документооборота в избирательных комиссиях всех уровней, а «Татнефть», завершив создание системы документооборота, охватывающей все структурные подразделения компании, приступила к работе по включению в нее предприятий со своим долевым участием.
С выпуском системы «ДЕЛО» 8.8 организации, занимающиеся созданием распределенных информационных систем, получают в свое распоряжение готовый инструмент реализации корпоративных бизнес-процедур, обеспечивающих согласование, исполнение и контроль решений, инструмент, который успешно применяется нашими наиболее продвинутыми заказчиками».