На сегодня в границах «старой» Москвы полностью отсутствуют новостройки бизнес-класса на нулевом этапе строительства, так называемом этапе «огороженной площадки». По данным Аналитического центра компании Est-a-Tet, основная доля проектов бизнес-класса, а именно, 45,7% домов – это практически готовое или уже сданное Госкомиссии жилье.
Между тем доля бизнес-класса в существующем предложении достаточно высока и составляет 29,8% от всего объема выставленных на продажу домов и 46,5% – от общего объема реализуемых площадей. Самый большой объем предложения приходится на Западный и юго-Западный округа столицы.
«До кризиса большинство проектов относящихся к бизнес-классу строилось с переизбытком площадей, очень высокими потолками, словом, тем набором опций, который был переоценен покупателями и девелоперами после 2008 года, – отмечает Денис Бобков, Руководитель Аналитического Центра компании Est-a-Tet, – Сегодня приоритет отдается грамотной, продуманной планировке, качеству отделки помещений общего пользования. Потеря интереса со стороны девелоперов к жилым проектам бизнес-класса связана также с запретом точечного строительства и прошедшим после ухода с поста мэра Юрия Лужкова пересмотром инвестконтрактов. В итоге в 2013 году девелоперы вели поиски альтернативных путей реализации проектов. Ими стали либо строительство апартаментов бизнес-класса (доля которых за год выросла в 2 раза и достигла к концу III квартала 2013 года 43-х жилых комплексов), либо реализация проектов комплексной застройки, но в более бюджетных эконом- и комфорт классах. Еще один вариант решения вопроса предложила Корпорация «Баркли» – компания стала строить объекты элит- и премиум-класса на площадках, которые ранее предназначались для бизнеса, но за счет высокого качества, внимания деталям, приглашения знаменитых дизайнеров с мировым именем она реализует проекты в более дорогом классе».