17 декабря СРО НП «Объединение МиР» совместно с Наумир провели круглый стол «Госрегулирование, саморегулирование и надзор за микрофинансовым сектором в 2014 году».
Комитет Госдумы по финансовым рынкам рекомендовал к рассмотрению во втором чтении 11 декабря законопроект «О потребительском кредите (займе)», а также поправки в законы ФЗ-151 «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и ФЗ-190 «О кредитной кооперации». В частности, будет введено в действие правило об ограничении предельно допустимого отклонения от среднерыночных ставок. Также вводится запрет на профессиональную выдачу займов компаниями, не входящими в реестры МФО или КПК. В свою очередь, Центральный Банк РФ вводит новые правила регулирования и надзора. Готовится к принятию ФЗ «О саморегулировании на финансовых рынках».
О том, как правильно подготовиться к грядущим изменениям и организовать эффективную работу в новых условиях регулирования, шла речь на круглом столе, состоявшемся 17 декабря.
В канун нового года в рамках круглого стола обсуждались наиболее важные новации, которые ждут регулирование и надзор за микрофинансовым сектором в 2014 году – последние новации госрегулирования и саморегулирования рынка микрофинансирования: правоприменение, существующие проблемы и успехи, новеллы законодательства.
Особое внимание было уделено стандартам деятельности МФО. Расим Исмаилов, Член Совета СРО НП «Объединение МиР», руководитель рабочей группы по разработке стандартов СРО, Исполнительный директор компании «Деньги напрокат», на примере Стандартов СРО НП «Объединение МиР» работы с просроченной задолженностью и Стандартов работы с обращениями клиентов микрофинансовых организаций рассказал об инициативах СРО НП «Объединение МиР» в вопросах стандартизации деятельности МФО, а также о задачах саморегулирования в будущем году.
«Принимая участие в жизни микрофинансового сообщества, прежде всего, мы стремимся внести достойный вклад в развитие цивилизованных финансовых услуг, сделать их понятными и доступными каждому, – отметил Расим Исмаилов. – Компания «Деньги напрокат» одной из первых на практике показала, как важен для успеха клиентоориентированный подход, открыв для решения вопросов своих клиентов Центр урегулирования и уделяя особое внимание защите прав и законных интересов потребителей финансовых услуг. В основу Стандартов работы с просроченной задолженностью и с обращениями клиентов были положены положительный опыт и решения, на практике показавшие свою эффективность».