По мнению участников рынка недвижимости, более 80% покупателей апартаментов при принятии решения учитывают то, как будут оформлены входные группы в их новом доме. Как говорится, «все начинается с вешалки» или в случае с апартаментами - МОПов (мест общего пользования). Поэтому девелоперы, дизайнеры и проектировщики уделяют довольно пристальное внимание не только планировке и дизайну самих апартаментов, но и местам общего пользования.
Как правило, дизайн мест общего пользования в апартаментах предполагает некую универсальность, но в случае создания дизайна жилых пространств апартаментов простор для дизайнерской фантазии гораздо шире. При этом собственники жилья обычно продолжают ту авторскую линию, которая была заложена в концепции оформления мест общего пользования. Аристократизм, простота и изящество ценных натуральных материалов, используемых в отделке, задают тон в оформлении как общественных, так и частных пространств.
В элитных комплексах места общественного пользования обычно отличаются большой площадью, качеством дизайнерского решения и дорогими материалами отделки. «Когда клиент видит, сколько квадратных метров «свободной площади» отдано под его комфорт и удобство, какие эксклюзивные решения применены, насколько изысканной выглядит отделка помещения – это создает особую ауру для объекта недвижимости и добавляет покупателю уверенности в правильности выбора», – уверен Максим Коротенко, руководитель Бюро бизнес-интерьеров "А3Com".
Специалисты Бюро бизнес-интерьеров "А3Com" подчеркивают, что в будущем тенденция создания качественных интерьеров в местах общего пользования постепенно распространится практически на все сегменты рынка и перестанет быть исключительной прерогативой элитной недвижимости. Прежде всего, эта тенденция будет развиваться в Москве, где покупатель даже достаточно бюджетного жилья с каждым годом становится все более требовательным и искушенным. Поэтому столичным девелоперам необходимо удивлять своих клиентов не решениями одного дня, а выгодой в долгосрочной перспективе, предлагая им все новые ультрасовременные инженерные системы, привлекая к работе высококлассных архитекторов, дизайнеров и проектировщиков.
«Задача продавца – заставить каждый квадратный метр приносить прибыль. При этом важно сделать проект не просто дорогим, а максимально полезным, даже после его продажи – в период последующей эксплуатации, – отмечает Максим Коротенко, руководитель Бюро бизнес-интерьеров "А3Com". – Важны функциональность планировок и удобство при использовании помещения. Необходимо также учитывать, что не всякий покупатель способен оценить грамотность планировочного решения, глядя на презентационный буклет. А вот красивые 3D изображения мест общего пользования, современные инженерные системы, запланированные при постройке дома, наличие сервисов в виде ресепшн, охраны, подземного/надземного паркинга и благоустроенной придомовой территории делают проект притягательным уже на этапе первого знакомства. Кроме того, это добавляет статусности объекту и говорит о качественном подходе к проектному решению со стороны девелопера. Дизайнеры в этом процессе выступают в роли посредников между девелоперами, архитекторами и конечными потребителями. Исполняя эту важную роль, дизайнеры формируют проект в деталях, обеспечивающих комфорт и качество жизни, делая пространство функциональным и эстетичным», - рассказывает эксперт.