Рынок мебели для детской/подростковой комнаты в докризисный период был наиболее перспективным сегментом на рынке корпусной мебели. Среднегодовой темп прироста объема продаж в 2004-2007 гг. составлял 25% в фактических ценах. Это почти на 6 п.п. больше, чем аналогичный показатель для всего рынка корпусной мебели. По итогам 2008 года темп прироста потребления детской мебели сократился на 38% относительно уровня 2007 года, тем не менее продажи детской мебели продолжили расти. В условиях кризиса в 2009 году рынок мебели для детской/подростковой мебели может сократиться более чем на 23% в фактических ценах.
Одной из положительных тенденций последних лет на рынке является сокращение доли импортной продукции. Отечественные производители стали больше внимания уделять качеству мебели и политике продвижения мебели на рынок, как следствие – продажи российской мебели стали расти быстрее, чем импортной.
Рынок детской мебели можно охарактеризовать как умеренно консолидированный: на долю 5-ти лидеров приходится около половины всего выпуска этого вида мебели.