Пресс-конференция, посвященная инвестиционным возможностям Москвы, прошла на роуд-шоу для представителей иностранных средств массовой информации «It’s time for Moscow», которое открылось 4 декабря в российской столице.
Начальник управления по связям с общественностью Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) Александр Лукьянов представил два международных информационных продукта ДВМС. Это — печатный журнал на английском языке «Capital Ideas» и мультиязычный журнал для электронных устройств «BigMoscow». Модераторами мероприятия выступили главный редактор «BigMoscow» Наиль Гафутулин и издатель «Capital Ideas» Сергей Опошнянский. В пресс-конференции также приняли участие иностранные спикеры — предприниматели, которые поделились с журналистами опытом создания бизнеса в России.
Н. Гафутулин рассказал о специфике журнала «BigMoscow», посвященного индивидуальным предпринимателям, приехавшим в Россию из-за рубежа и основавшим здесь свое дело. В выпусках издание повествует об историях зарождения и ведения бизнеса иностранцами в России. Главный редактор отметил, что журнал выпускается для платформ iOS и Android и выходит на русском, английском и немецком языках. «BigMoscow - Business Investment Guide to Moscow» как настоящий гид рассказывает об особенностях ведения бизнеса в российской столице.
Глава представительства «Export Development Canada» Леонид Елисеев, выступая на пресс-конференции, напомнил, что Россия и Канада — две страны, крупнейшие по территории, сходные по климату и сопоставимые по природным ресурсам и трудностям их добычи. «Тем не менее объем торговли между двумя странами относительно невелик: примерно два миллиарда долларов в год», — посетовал он. Рассказывая о деятельности компании «Export Development Canada» в России, Л. Елисеев отметил возможность прямого финансирования российских компаний и маркетинговую деятельность, связанную с предоставлением информационной поддержки клиентов.
Тери Линдеберг, американка по происхождению, переехала в Россию в 1996 году и создала кадровое агентство «Staffwell». «Я начала свой бизнес в 2000 году, я просто взяла заработанные деньги и вложила их в собственное дело. Мне очень повезло с кадрами, в том числе с главным бухгалтером. На мой взгляд, для успеха бизнеса критическое значение имеют именно хорошие кадры, не только иностранные, но и русские. Люди, которые работают рядом со мной, в них есть какой-то особый драйв», — сказала она.
Итальянец Винченцо Трани покинул руководящую должность одного из старейших банков Италии ради создания собственной инвестиционной компании «Concern General Invest» в России. «Не скажу, что мне было очень тяжело: я не сталкивался с особыми проблемами ни 12 лет назад, когда только приехал в Россию и создал собственный бизнес, ни в процессе его развития. Цель моей работы — рекламировать Россию за рубежом, рассказывать не только русским, но и иностранцам о ее инвестиционном потенциале. И мы вполне успешны — 65% нашего инвестиционного портфеля составляют инвестиции из-за рубежа», — рассказал он.
В. Трани отметил, что в отличие от Италии здесь очень легко основать собственный бизнес. «В Италии, чтобы создать компанию, нужно обратиться к нотариусу, а эта процедура занимает два месяца и стоит две тысячи евро. В России все гораздо легче: на регистрацию своего дела уходит около двух недель», — заметил он.
Винченцо Трани и Тери Линдеберг заявили, что ни разу за свою карьеру не встречались с крупными коррупционными схемами и не принимали в них участия. «Конечно, коррупция есть, но это все скорее человеческий фактор», — заявила Тери Линдеберг.
Отвечая на вопрос о налогообложении, Винченцо Трани отметил, что в Италии бытует принцип «чем больше зарабатываешь, тем больше налог», тогда как в России такой проблемы нет. С ним согласился и директор по маркетингу проекта Westwing.ru Грегори Горелик. «В Швеции на налоги может уходить до 50% твоего дохода — это существенно больше, чем в России», — сказал он.
Также в рамках роуд-шоу «It’s time for Moscow» состоялся круглый стол «Нужен ли русский язык за рубежом?». Модерировала его заместитель главного редактора «Российской газеты» Ядвига Юферова. В круглом столе приняли участие представители русскоязычных СМИ из Украины, Израиля, Латвии, Португалии и других стран. Участники дискуссии сошлись во мнении, что сегодня за рубежом бытует много негативных представлений о Москве и России в целом. Они пришли к выводу, что необходимо больше внимания уделять разрушению таких стереотипов, рассказывать о Москве и показывать ее такой, какая она есть в действительности.
Затем состоялся брифинг «Развитие инфраструктурных и инновационных проектов в Москве». Участники обсудили перспективы развития банковского сектора и тенденции развития рынка государственно-частного партнерства. Далее прошел брифинг, посвященный вопросам качества жизни, здравоохранения, образования и спорта.
Роуд-шоу для представителей иностранных средств массовой информации «It’s time for Moscow» открылось 4 декабря в Москве в отеле «Золотое кольцо». Презентационное мероприятие проводится Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы совместно с газетой «The Moscow Times» при участии ГУП «Московский центр международного сотрудничества» и Московского Дома соотечественника.
Открыл форум заместитель руководителя ДВМС Андрей Чижов. Он поприветствовал гостей и участников мероприятия от имени Правительства Москвы и рассказал о ключевых экономических показателях и программах развития мегаполиса.
5 декабря для участников роуд-шоу запланированы пресс-туры: посещение Московского урбанистического форума, технополиса «Москва», информационного агентства ИТАР-ТАСС, редакций «Российской газеты», «Вечерней Москвы», другие мероприятия.
Роуд-шоу «It’s time for Moscow» завершилось 5 декабря.