Банки приобщаются к электронным торгам товарами, работами и услугами. Судя по всему, пока речь идет о «пробе пера» в разных сферах: от купли-продажи банкоматов и канцтоваров до закупки услуги «тайный покупатель». Наиболее активны Связной Банк, МТС-Банк и «Русский Стандарт».
Наиболее оригинальную закупку сделал Связной Банк. В январе этого года он провел торги на услугу «тайный покупатель», намереваясь таким образом оценить качество обслуживания клиентов — и физических, и юридических лиц. Договор был заключен на год. По нему проверки должны были проводиться ежемесячно. Цена услуги — чуть более миллиона рублей.
По словам Антона Гольцмана, наиболее эффективным получается поиск компаний, которые обслуживают IT-инфраструктуру или поставляют необходимую мебель и другое оборудование для хозяйственных нужд банка. «Также мы довольны тем, как проходят торги по полиграфическим услугам. Так как у Связного Банка есть большая потребность в POS-материалах, мы, естественно, стремимся сократить наши издержки на их производство», — уточнил Гольцман.
Правда, оригинальная для электронной площадки закупка услуги «тайный покупатель», по словам Гольцмана, оказалась нерезультативной. «Нас не устроили предложения поставщиков, и по этому проекту мы не стали работать ни с одной из компаний, предложивших через площадку электронных торгов свои услуги», — рассказал пресс-секретарь Связного Банка.