Традиционно самым ликвидным и востребованным продуктом на рынке городского жилья являются однокомнатные квартиры. В любом проекте девелопер большую часть площадей отдает под «однушки». Они же первыми раскупаются. Однако в загородных малоэтажных жилых комплексах ситуация несколько иная. Как отмечают эксперты совместного предприятия RDI и Limitless, в этом сегменте конкуренцию самым маленьким лотам составляют большие трехкомнатные квартиры.
По данным аналитиков компании, в жилом комплексе «Загородный Квартал» на долю продаж «однушек» приходится 38%. «Такая ситуация вполне закономерна. Спрос на однокомнатные квартиры будет всегда высоким, у этого типа жилья очень большая целевая аудитория: молодые семьи, одинокие специалисты, студенты, люди в возрасте, которые покупают "однушки" для своих детей или пожилых родителей. Не стоит забывать и об инвесторах – однокомнатные квартиры всегда растут в цене быстрее. Кроме того, их можно выгодно сдавать в аренду: те же потенциальные покупатели "однушек", которые пока еще не имеют возможности купить собственное жилье, охотно снимают небольшие квартиры», - комментирует Ирина Мошева, генеральный директор СП RDI и Limitless.
При этом спрос на трехкомнатные квартиры не на много меньше – 34%. По мнению Ирины Мошевой, здесь уже играют роль те преимущества, которые выгодно отличают «малоэтажку» от многоквартирных городских жилых комплексов. И самый главный фактор – это стоимость жилья, которая в этом сегменте на порядок ниже. По цене однокомнатной квартиры в жилом комплексе в Москве в районе МКАД, как правило, можно приобрести квартиру почти в два раза большей площади. А добавив еще 2-3 миллиона рублей, можно купить просторную трехкомнатную квартиру площадью под 100 кв. м. «Прагматичные покупатели понимают, что вместо покупки небольшой квартиры в городском "муравейнике", они могут получить гораздо больше пространства для комфортной жизни», - говорит Ирина Мошева.