Частенько, приобретая какой-нибудь товар, покупатели сталкиваются с некомпетентностью, грубостью или вообще невниманием продавцов. При таком отношении клиенты не то, что не пойдут за покупкой в этот магазин, а и сообщат об этом инциденте своим друзьям и знакомым, что послужит антирекламой вашего магазина. И ни какие финансовые вложения в рекламу, никакие акции, никакие попытки раскрутки бренда своей фирмы не смогут привлечь покупателей при таком негативном отношении персонала к выполнению своих обязанностей. Технология «Тайный покупатель» — секретная технология, которая позволяет оценить работу ваших подчинённых с клиентами.
В первую очередь она даёт возможность руководителю фирмы узнать о поведении ваших работников в то время, когда за ними не наблюдают.
Но каким образом руководитель может узнать о поведении продавца? Выход один. Для этого необходимо поставить продавца в такую ситуацию, где бы он показал свои личностные и профессиональные качества.Представьте себе, что в торговый зал вашего магазина придут «тайные покупатели» с заранее оговоренными сценариями и ролями. Причём роли могут быть различные – это и скандальный человек, и дотошный покупатель, и достаточно пожилой или наоборот, молодой посетитель. Реакция работников на вопросы любого из них даст много информации об их профессионализме, а также отношении к своим обязанностям.
Результаты проверки доводятся до ведома каждого сотрудника.
Теперь вам остаётся сообщить своему персоналу, что их работу регулярно будут проверять и оценивать «тайные покупатели» и периодически подтверждать этот факт.
Таким образом, постоянные проверки позволят держать ваш персонал в «тонусе», поскольку никто не будет знать о том, что за клиент перед ними – «тайный» или обычный рядовой покупатель. И если ваш работник дорожит своей работой, то он не допустит халатного отношения к своим обязанностям, подозревая в каждом посетителе тайного аудитора.
Использование данной технологии позволит создать правильную мотивацию сотрудников к качественному выполнению своих обязанностей, а именно
- введённая система штрафов и премий на основе отчётов тайных покупателей для каждого сотрудника;
- поощрения и наказания коллектива работников за хорошее или неудовлетворительное обслуживание клиентов в целом приведёт к мотивации каждого сотрудника работать на общий результат. Ошибки, допущенные при работе с клиентами, также будут исправляться усилиями самого коллектива, а не по приказу руководства. Например, если что-то неправильно сделал новичок, то более опытные работники будут сами его учить.
- мотивация может быть не только материальная. При объявлении конкурса на лучшего сотрудника по результатам проведения проверок, грамота или фотография на доску лучших сотрудников фирмы будет побуждать работников к ещё более усердному выполнению своих должностных обязанностей.