В исследовании «Рынок молока и молочной продукции 2012 и прогноз до 2016 года (Комплексное исследование). Слайд-Статистика», говорится, что доля импортной молочной продукции на российском рынке составляет менее 10% в натуральном выражении. По итогам 2012 года совокупный объем импорта молочной продукции на российский рынок сократился на 5% в натуральном и на 9% в стоимостном выражении. Большую часть импорта составляют сыры (около 30%). Второе место занимают молоко и сливки, третье – сгущенное молоко.
Около половины всего объема импортной молочной продукции ввозится в Россию из Республики Беларусь. Среди стран ближнего зарубежья также стоит выделить Украину, доля которой в объеме импорта в натуральном выражении в 2012 году составила 7%. Остальная часть молочной продукции импортируется из стран дальнего зарубежья. Аналитики компании «Экспресс-Обзор» отмечают, что в 2012 году поставки из стран ближнего зарубежья существенно сократились, в то время как объем импорта практически из всех стран дальнего зарубежья увеличился. Импорт из стран ближнего зарубежья снизился за счет сокращения поставок из Украины и Республики Беларусь, связанных в ряде случаев с ограничениями на ввоз. Например, в начале 2012 года Роспотребнадзор ввел запрет на поставки некоторых видов сыров из Украины из-за обнаружения в них большого количества пальмового масла. Однако спустя полгода поставки украинских сыров были восстановлены в полном объеме.
Главными причинами увеличения поставок из стран дальнего зарубежья стали повышение себестоимости российской продукции вследствие роста цен на корма и вступление России в ВТО в августе 2012 г., после чего снизились пошлины на большинство видов молочной продукции.
Готовые маркетинговые исследования – это исследования, которые создаются исключительно по инициативе автора, и приобрести которые может любое физическое и юридическое лицо.
Авторами всех готовых маркетинговых исследований компании «Экспресс-Обзор» являются профессиональные аналитики компании «Экспресс-Обзор». Это означает, что качество всех исследований контролируется аналитическим департаментом компании. «Экспресс-Обзор» не предлагает к продаже работы сторонних компаний и не занимается перепродажей исследований.