В ноябре 2013 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка медицинских резиновых перчаток.
В настоящее время в медицинской промышленности существует большое разнообразие материалов, используемых для изготовления медицинских перчаток. Классификация медицинских перчаток проводится по нескольким основным показателям: по материалу изготовления, по форме, по текстуре, по назначению. На российский рынок в основном поставляются медицинские одноразовые перчатки, изготовленные из латекса (набирают популярность перчатки из синтетических материалов: винил, нитрил, неопрен и т.п. - они являются более дорогими, но не вызывают аллергии и являются более устойчивыми к агрессивным средам).
Расчеты Discovery Research Group, показали, что объем рынка медицинских перчаток в России в стоимостном выражении составил в 2011 г. $360,32 млн, а в 2012 году рынок увеличился на 33% и стал составлять $478,18 млн. Структура рынка остается неизменной из года в год – потребности рынка удовлетворяется за счет импорта.
Объемы импортных поставок резиновых медицинских перчаток в Россию в стоимостном выражении в 2012 г. увеличились на 33%, достигнув показателя $481,19 млн. За первые 6 месяцев 2013 года медицинских перчаток было завезено на сумму $192,70 млн. В натуральном выражении в 2012 году в Россию был импортировано 1546,6 млн пар резиновых медицинских изделий, что больше на 51%, чем в предыдущем 2011 году. За первые 6 месяцев 2013 года объем импорта медицинских перчаток составил 619,96 млн пар.
В структуре импорта резиновых медицинских перчаток в натуральном выражении на первом месте по объёму импорта в 2012 году была компания Heliomed. Однако, в структуре импорта в стоимостном выражении 16% от объёма приходится на перчатки, поставляемые компанией WRP.
В ноябре 2013 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка медицинских резиновых перчаток.
Согласно мнению специалистов, на протяжении последних 5 лет рынок медицинских перчаток уверенно набирает обороты: расширяется товарная номенклатура, появляются новые разновидности перчаток. Зарубежные производители стремительно наращивают производство и сбыт этой продукции на российском рынке.
На российский рынок в основном поставляются медицинские одноразовые перчатки, изготовленные из латекса (за рубежом широкое применение нашли перчатки из синтетических материалов: винил, нитрил, неопрен и т.п. - они являются более дорогими, но не вызывают аллергии и являются более устойчивыми к агрессивным средам; в России они также набирают популярность).
В структуре импорта резиновых медицинских перчаток в натуральном выражении на первом месте по объёму импорта в 2012 году была компания Heliomed. В 2012 году доля медицинских перчаток, выпускаемых под брендами этой компании (ECO, MANUAL, EPIC), в объёме всего импорта медицинских перчаток составила 15%. На втором месте по объёму импорта – производитель Archdale. На третьем месте компания SFM (12%), далее идут WRP (бренды DERMAGRIP, COMFIT, PROFEEL), Sempermed, BLOSSOM и т.д.
В структуре импорта в стоимостном выражении 16% от объёма приходится на перчатки, поставляемые WRP.
Среди отечественных производителей резиновых изделий, применяемых в медицине, выделяют: ОАО «Армавирский завод резиновых изделий» (АЗРИ), ЗАО «ДиаКлон», ООО «АРДЕЙЛ-ИМПЭКС», ООО «РУСМЕДУПАК», ООО «Жасмин Мед», ООО «ФАРМ-ГЛОБАЛ» и ОАО «Баковский завод резиновых изделий» (БЗРИ).
Диапазон цен на медицинские резиновые перчатки довольно обширен. Цены на хирургические перчатки выше, чем на диагностические (смотровые).
Анализ российского рынка перчаток, применяемых в медицине, показал, что основными направлениями развития данного рынка являются: расширение ассортимента, увеличение объема спроса, рост удельного веса импортной продукции.
Отечественный рынок резиновых перчаток в основе своей состоит из импортной продукции. Если темп прироста объема импорта 2012 года в стоимостном и натуральном выражении (33% и 51% соответственно) сохранится и в 2013 году, то можно будет сказать, что объемы импортной продукции увеличиваются, как и увеличивается цена на нее.