Приветствую вас, дорогие читатели журнала «Рекламодатель»!
Какой должна быть реклама? «Запоминающейся! Ненавязчивой! Креативной! Эффективной!» – скажете вы и будете правы. А лучше всего, когда креатив и эффективность идут рука об руку, поскольку, к сожалению, не всегда свежая и креативная идея вызывает нужную реакцию со стороны потребителей. Существует мнение, что лучше простая и продающая реклама, чем разрушающий стереотипы креатив. Наверное, поэтому все реже встречаешь интересную телерекламу.
Куда же ушел креатив? Эксперты-авторы журнала по-разному оценивают ситуацию с креативной рекламой: одни полагают, что «креатив ушел на улицы», другие видят будущее креативной рекламы в сети. Прошедший московский международный фестиваль рекламы Red apple показал, что за креативом надо идти в прошлое – так много победивших на нем работ использовали чувство ностальгии по ушедшему времени.
В этом номере журнала читайте также о том, как организовать рекламную кампанию собственными силами, кому доверить написание рекламного текста и как посчитать эффективность рекламы в социальных сетях.
Полезного чтения!
Интервью
Журналисты vs копирайтеры
Интервью с Алесей Довлатовой, заместителем генерального директора компании «Агентство независимой журналистики»
В рекламной индустрии сейчас широко востребованы не только маркетологи, дизайнеры и креаторы, но и специалисты по написанию текстов рекламного характера – так называемые копирайтеры. Однако копирайтер в представлении большинства – это мастер малых форм, прямых рекламных сообщений, а если требуется текст, продвигающий компанию интеллигентно и ненавязчиво, тогда мы обращаемся к журналистам. Алеся Довлатова, расскажет, чем же отличается журналист от копирайтера и каким должен быть рекламный текст.
В тренде
креатив ушел на улицы: главной площадкой для оригинальной рекламы стали билборды
Марья Соломатова, редактор PR-отдела группы компаний «Премиум Медиа Групп»
Среди рекламных кампаний российских предприятий встречаются очень оригинальные примеры. Причем встречается креативная реклама буквально везде – ее можно увидеть на билбордах, щитах на вокзалах и баллончиках с освежителями воздуха. Конечно, телевизионная реклама по-прежнему лидирует по цене и аудитории, однако самая яркая и запоминающаяся реклама теперь «на улице».
Практика
эффективность рекламы в блогосфере
Елена Бурдюгова, эксперт в области маркетинга и рекламы, известный блогер
В рекламных кругах давно стала крылатой фраза американского предпринимателя Джона Уонамейкера: «Половина денег, которые я трачу на рекламу, тратится впустую. Беда в том, что я не знаю, какая именно половина». Чтобы не допустить ошибку Джона Уонамейкера и не тратить половину рекламных бюджетов впустую, необходимо выделить каналы коммуникации, где будет присутствовать ваша целевая аудитория. Блогосфера является одним из таких каналов.
рейтинг авторитетности как один из способов расчета эффективности рекламной кампании в соцсетях
Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik
SMM (маркетинг в соцсетях) на нашем рынке не менее 5 лет, однако не существует единственного общепризнанного метода расчета его эффективности. Вызывают споры фундаментальные вопросы, например: может ли SMM влиять на продажи и какие показатели однозначно говорят о вкладе соцсетей в развитие бизнеса.
Автор предлагает свое понимание эффективности работы в социальных сетях, основанное на опыте работы и общения с клиентами агентства.
Коротко о других темах выпуска:
организация и проведение рекламной кампании деловых мероприятий
юбилей компании – отличный повод для общения с потребителем
реклама в социальных сетях: особенности посадочных страниц
эмбиент-маркетинг: мастерство ненавязчивой рекламы
итоги московского международного фестиваля рекламы и маркетинга Red apple 2013: обзор
рекламный рынок Екатеринбурга: пресса теряет, кто-то находит
бренд – это текст
реклама как образ жизни
pr & реклама: стереотипы и влияние. грусть, печаль и тоска как методы воздействия в массовых коммуникациях
споры вокруг сигареты: быть или не быть в России рекламе табака?
совмещаем приятное с полезным
«сам себе режиссер», или продвижение собственными силами