Что нужно делать, чтобы сотрудники работали у вас эффективно и долго?
Подбор персонала отнимает у каждой компании много времени, сил и средств. Чтобы свести к минимуму проблему подбора, выгоднее удерживать уже имеющийся персонал. К тому же, сотрудники, довольные своей работой, более эффективны. Как же сделать, чтобы ваш коллектив выполнял свою работу с удовольствием?
1. Удовлетворенность оплатой труда
Без сомнения, это важный фактор для возникновения чувства любви и преданности к компании. При помощи финансовых выплат компания сообщает сотруднику о его ценности и о том, какие у него перспективы. При этом важную роль играет:
1.1. Своевременность выплат: задержки заработной платы вызывают у сотрудников чувство тревоги и нестабильности, а в таком состоянии им уже не до работы.
1.2. Справедливость распределения заработной платы: сотрудники должны знать наверняка, какие их действия приведут к увеличению заработной платы, а какие – к уменьшению. Зарплата должна быть конкурентоспособной по отношению к аналогичным предложениям на рынке труда и соответствовать количеству трудовых затрат сотрудника.
Однако зарплата должна быть соразмерной и по сравнению с доходами других сотрудников компании. Руководители должны справедливо относиться ко всем, в том числе к себе. Если говорить об оплате труда руководства, то самим топ–менеджерам и совету директоров нужно, исходя из здравого смысла, честно определить размер вознаграждения – своего и всех остальных. Но что значит «честно»? Как это ни странно, хороший совет на эту тему дал еще в конце XIX в. легендарный американский финансист Джон Пирпойнт Морган. Своим приказом он установил потолок зарплаты генеральным директорам: она не может превышать оклад самого низкооплачиваемого рабочего компании более чем в 20 раз.
1.3. Взаимосвязь индивидуального и группового вклада: труд должен оплачиваться в зависимости от результатов работы не только каждого отдельного человека, но и всей команды. Такой подход позволяет избежать жесткой конкуренции между и способствует сплочению коллектива.
2. Удовлетворенность руководством
2.1. Лидерские качества руководителя, атмосфера уважения и доверия между руководителями и подчиненными:
Уважение может вызывать многое.
• Справедливость оценок.
• Отсутствие любимчиков.
• Соблюдение правил самим руководителем – одни правила для всех.
• Последовательность в достижении цели.
• Точность и непротиворечивость распоряжений.
• Ясность при постановке задач, ясность критериев оценки труда.
• Способность конструктивно критиковать.
• Способность выразить благодарность.
• Требовательность, причем одинаковая ко всем подчиненным.
Из уважения к руководителю складываются доверие и преданность.
Лидерские качества руководителя помогают подчиненным чувствовать опору и поддержку, видеть перед собой цель.
2.2. Внимательное отношение к личной жизни. Большинство людей чувствуют себя некомфортно, когда к ним относятся как к механизмам в составе большой системы. Человеку хочется ощущать себя личностью, и внимание руководителя к аспектам жизни сотрудника, несвязанным с работой, помогает получить нужный эффект.
Например, положительный ответ на просьбу предоставить дополнительный выходной по семейным обстоятельствам даст понять подчиненному, что вам не безразличны его проблемы.
3. Удовлетворенность условиями работы
Руководитель должен заботиться о том, чтобы рабочие места всех сотрудников были максимально безопасными и комфортными. Важно обеспечение эргономичного рабочего места, правильного освещения, оптимальной температуры, приток свежего воздуха и т.д.
4. Удовлетворенность содержанием и результатом работы
Для многих сотрудников важно, чтобы их работа имела смысл. Не обязательно высокий и торжественный, а смысл в принципе. Выполнение бесполезной работы приводит к ощущению собственной бесполезности и неудовлетворенности собой, что влечет за собой смену работы.
5. Удовлетворенность карьерой и развитием своей личности
Многие сотрудники заинтересованы в карьерном росте или профессиональном развитии. И при его отсутствии могут задуматься со временем о смене работы. Чтобы этого не случилось, каждый работник компании изначально должен знать свои шансы на карьерный рост;
• структура компании должна быть прозрачной и известной сотрудникам;
• условия, необходимые для занятия конкретной должности, должны быть известны и понятны персоналу;
• критерии карьерного роста должны основываться на четких и объективных показателях успешной работы в предыдущий период;
• компания предоставляет возможность горизонтальной карьеры, когда в соответствии с возрастающим опытом и квалификацией возрастает материальное и иное вознаграждение без роста служебного статуса и изменения обязанностей;
• замещение вакантных руководящих должностей производится, прежде всего, за счет внутренних человеческих ресурсов;
В итоге, что бы сотрудники любили свою работу и были лояльными, компания должна удовлетворить следующие основные группы условий:
• работа должна справедливо и вовремя оплачиваться;
• работа должна строиться на взаимном уважении и доверии с руководством;
• руководитель должен быть настоящим лидером, способным не только вдохновить на трудовые подвиги, но и внимательно и с пониманием относящимся к личности сотрудника и его личной жизни;
• работа должна быть адекватна возможностям и квалификации работника, а так же соответствовать представлениям о будущей карьере и профессиональном развитии;
• в организации работ должны присутствовать взаимные обязательства, ощущение справедливости, безопасности, определенные гарантии занятости, вера, что эта работа ценна и полезна.