На дорогах Москвы и области заметно растет число мотоциклов. Компания Urban Group провела исследование объектов мотоинфраструктуры в новых жилых комплексах Москвы и области. По итогам выяснилось, что сегодня менее 1% ЖК предусматривают в своих паркингах специализированные парковочные места для мотоциклов.
По официальным данным, на начало 2013 года в России зарегистрировано 2 497 624 мотоцикла. «Начиная с 2000-х годов количество мотоциклов в Москве и Подмосковье растет, и это заметно визуально. В ближайшее время число мотоциклов и скутеров в Москве и Московской области предположительно может достигнуть 500 000», – отмечает Сергей Маслов, член исполкома Национальной российской мотоциклетной федерации (НРМФ), председатель Общественного совета по безопасности на дорогах при НРМФ.
При этом в Москве и Подмосковье до сих пор инфраструктура для такого вида транспорта не развита. В жилых комплексах отсутствуют цивилизованные места для парковки и хранения двухколесного транспорта. Вместе с тем этот вопрос для мотоциклистов стоит очень остро. В отличие от автомобиля, в холодный период (конец октября – конец марта) его нельзя хранить на улице, не подойдет для зимнего хранения даже обычный неотапливаемый гараж с перепадами температур и высокой влажностью.
Но арендовать или приобрести в собственность можно только полноценное машиноместо или гараж, что серьезно бьет по карману. Средневзвешенная стоимость машиноместа в жилых комплексах Московской области составляет 550-750 тыс. рублей в зависимости от сегмента, характеристик паркинга (подземный, наземный, отапливаемый), удаленности от МКАД, площади парковочного места. В Москве стоимость машиноместа в многоярусных теплых парковках стартует от 880 тыс. рублей, а в подземной парковке – от 1 млн рублей. «Многие, кто не имеет собственного гаража, пытаются решить проблему путем использования гаражей друзей, офисных парковок, совместной покупки или аренды гаражей», – отмечает Сергей Маслов.
«Лишь в единичных жилых комплексах Москвы и Подмосковья можно официально приобрести мотоместо в паркинге. И там, где есть такой продукт, девелоперы даже не считают целесообразным об этом сообщать, поскольку мотоместа в современных паркингах – это штучный товар», – говорит Леонард Блинов, директор по маркетингу компании Urban Group. Однако преимущество такой покупки собственного мотоместа на территории жилого комплекса очевидно для каждого владельца «железного коня». Самый главный – цена. Как подчеркивает Леонард Блинов, за счет меньшей площади мотоместа стоят существенно дешевле, чем стандартные машиноместа. Так, в ЖК «Город набережных» мотоместо в отапливаемом подземном охраняемом паркинге стоит 299 тыс. рублей, тогда как стоимость полноценного автомобильного места – от 649 тыс. рублей. В качестве дополнительной услуги в том же паркинге байкер может приобрести теплую кладовую для хранения экипировки, запчастей или дополнительного навесного оборудования. Мотоместа поступят в продажу и в другом проекте компании Urban Group – ЖК «Пятницкие кварталы».
В качестве примера жилых комплексов, которые заявляли о наличии мотомест, можно также привести ЖК «Девять» (Котельники, МО), ЖК «Президент» (Москва, СВАО), ЖК «Литератор» (Москва, ЦАО).
«Проблема хранения и парковок мотоциклов и скутеров весьма острая. Потребность в подобных местах высока, но почти никто из девелоперов не задумывается об этом. То, что создание закрытых парковок в ЖК сделает жизнь мотоциклистов более комфортной, не вызывает сомнения», – подтверждает Сергей Маслов.