О пяти основных критериях, которыми руководствуются клиенты при выборе жилья, рассказал Сергей Касаткин, коммерческий директор «Миэль-Загородная недвижимость» в рамках круглого стола 19 октября. Организатором мероприятия выступил журнал «Недвижимость и цены».
Критерии выбора загородного дома меняются с течением времени, тем более что наш рынок недвижимости молод и в новейшей истории страна уже переживала кризисы. Естественно, это повлияло на рынок в целом и на поведение покупателей в частности. Итак, что же, в первую очередь, интересует клиента?
1. Среда и социальное окружение.
Покупатель понимает, что его жизнь не будет замыкаться в рамках квартиры или дома, поэтому все большее число людей выбирает жилой комплекс с закрытой территорией, желательно большой – не менее 10 га. Рождается новый тренд – мультиформат, как в бизнес-, так и в экономклассе. «Конечно, девелоперам при строительстве таких мини-пригородов приходится сложнее, если сравнивать трудозатраты и прибыль с традиционным коттеджным поселком, но в результате потребитель получает новый уровень жизни», - замечает Сергей Касаткин, коммерческий директор «Миэль-Загородная недвижимость».
2. Location.
Направление Новой Москвы можно назвать приоритетным при выборе недвижимости. Это в большей степени связано с планируемыми инвестициями и желанием правительства сравнять качество инфраструктуры и жизни в целом. с уровнем жизни в Москве. Сейчас цены в Новой Москве растут быстрее цен остального Подмосковья, причем это заметно и в городе, и за городом.
3. Наличие современных систем коммуникаций.
По данным проведенного исследования, все большее число жителей выбирают индивидуальные газовые котлы и другие современные системы отопления, климат-контроля, связи, водоснабжения и т.д. «Это закономерный результат развития рынка – покупатель узнает больше, становится требовательнее и хочет для себя и своей семьи самого лучшего, - подтверждает Сергей Касаткин. – Девелоперу остается только следовать тренду и обеспечивать строящимся домам качественную инженерную начинку».
4. Наличие архитектурной концепции комплекса.
Потребители обращают внимание на архитектуру, их уже не устраивают безликие дома, лишенные индивидуальности. « Мы видим, что люди хотят архитектурных изысков в хорошем смысле этого слова, но стремятся получить их по минимальной цене, - делится опытом Сергей Касаткин. - Проще всего реализовать это желание, совершая покупку в новом поселке с продуманной концепцией. Если девелопер изначально предусмотрел архитектурную концепцию ЖК и его территории, такой комплекс, несомненно, будет выигрывать в глазах покупателя».
5. Соотношение стоимости и инфраструктурной наполненности.
Стоимость жилья за пределами МКАД в 2-3 раза ниже московского. Однако сейчас развитие пригородов столицы тормозит недостаточность уровня инфраструктуры и сложная транспортная ситуация. Однако когда ситуация выровняется, Подмосковье, и без того активно развивающееся, получит новый толчок для роста.
«Миэль» – одна из самых опытных и крупных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня «Миэль» объединяет более 100 собственных и франчайзинговых офисов на территории РФ.
Группа компаний «Миэль» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью за рубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности.
Общий портфель проектов «Миэль» составляет около 2 млн кв.м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие – ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и др.
Профессионализм «Миэль» неоднократно подтвержден авторитетными рейтингами. «Миэль» – единственная российская компания, вошедшая в топ-5 международного рейтинга самых эффективных компаний на рынке недвижимости (по данным РБК, июнь 2012 года).
Деятельность «Миэль» всегда направлена на развитие цивилизованного рынка. Сегодня группа компаний обладает доскональным знанием рынка недвижимости, уникальными интеллектуальными ресурсами, профессиональной репутацией и устойчивым финансовым положением, позволяющим ей сохранять лидерские позиции.