10.10.2013 15:53
Новости.
Просмотров всего: 3735; сегодня: 3.

Бизнес и ювелирная индустрия: две стороны одной медали

Великий русский писатель Ф.М. Достоевский в своем произведении «Братья Карамазовы» утверждал, что «красота спасет мир». Написанное более столетия назад, это крылатое выражение актуально и сейчас. Каждый понимает смысл этой фразы по-своему, неизменным остается стремление человечества к красоте – внутренней, внешней, привлекающей внимание окружающих.

Красота в бизнесе – это далеко не эфемерное понятие. Так, красиво и современно оформленный офис призван подчеркнуть лидирующие позиции компании на рынке, солидность и надежность. Однако для поддержания имиджа совсем недостаточно красивого офиса и многочисленных PR-статей в именитых изданиях. Имидж, в первую очередь, формируется в окружающей компанию среде – среде сотрудников, партнеров, клиентов и даже конкурентов.

Положительный имидж на рынке делает чудеса – в таких компаниях хотят работать, такие компании хотят видеть в качестве партнеров и заказчиков. При этом в создании положительного имиджа нуждаются не только всемирно известные компании, но и представители малого и среднего бизнеса.

В этой статье мне хотелось бы рассказать, как «красота» в лице ювелирных компаний и отдельных ювелирных мастерских может помочь представителям корпоративного сектора в создании оригинального, неповторимого и совершенного имиджа.

В России существует три основных праздника, на которые компании дарят подарки – это всеми любимый Новый год, День Защитника Отечества и Международный женский день. Кроме того, в некоторых организациях широко отмечаются профессиональные праздники и знаменательные даты в истории компании. В поисках корпоративных подарков руководство компаний часто останавливается, как им кажется, на беспроигрышных вариантах – высококачественных спиртных напитках для мужчин, цветах и конфетах для прекрасной половины человечества. Однако подобные подарки уже давно не вызывают воодушевления и восторга. Чтобы показать каждому сотруднику его значимость, нужен по-настоящему оригинальный и ценный подарок.

Некоторые ювелирные компании, сделавшие первые робкие шаги навстречу корпоративному рынку, предлагают своим клиентам подарочные сертификаты на ювелирные изделия, выполненные в фирменном стиле компании-заказчика, а также броши, запонки, бейджи и прочие изделия, содержащие корпоративную символику клиента. Затраты на подобные подарки зачастую соизмеримы с затратами на покупку алкогольной продукции, а по глубине произведенного эффекта могут превзойти все ожидания.

Ювелирные украшения также могут служить знаками отличия, которые сотрудники получают за достижение высоких показателей. Это могут быть значки, булавки, броши, подвески, запонки, объемные фигурки и другие виды изделий в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика. Вручение таких подарков в торжественной обстановке не только укрепит лояльность сотрудников к компании, но и значительно повысит мотивацию всего коллектива к достижению самых высоких результатов. Воспоминания о награждении памятным ювелирным изделием с корпоративной символикой оставит приятный след в памяти сотрудника, и об этом он будет рассказывать друзьям и знакомым. Тем самым рекламируя свою организацию и ювелирную компанию, предоставившую необычный подарок. Помните, об оригинальном подарке будут рассказывать с восторгом, о бутылке коньяка или букете цветов – обыденно!

Наверняка на Новый год Ваши клиенты и партнеры получают десятки календарей, дорогих ручек, ежедневников и всего того, что «должно» дариться на значимые праздники и неизменно быть с логотипом компании-дарителя. Обычно подавляющая часть таких подарков лежит мертвым грузом или отдается коллегам, которым в этот раз досталось не так много корпоративных подарков. Ювелирное изделие, памятная монета, фигурка из драгоценного металла с надписью «Лучшему клиенту», подарочный сертификат точно не останутся незамеченными или переданными коллегам.

Отдельно стоит упомянуть специальные стимулирующие акции, направленные на увеличение продаж. А почему бы в качестве подарка клиенту, сделавшему крупную покупку, не подарить что-то не только необычное, но и ценное? Сертификат на ювелирное украшение будет как нельзя кстати.

Подводя небольшой итог всему выше изложенному, можно смело утверждать, что ювелирная индустрия и бизнес-сектор могут эффективно и, самое главное, взаимовыгодно взаимодействовать, а не идти как две непересекающиеся параллельные прямые, как это происходит сейчас. Тем более, как мы выявили, точек соприкосновения более чем достаточно. Но как использовать эти точки, чтобы в итоге получить реальный результат? В первую очередь, это правильное позиционирование профильных для B2B рынка ювелирных изделий с точки зрения выгоды применения в качестве подарков, средств стимулирования сотрудников и клиентов. Данное позиционирование должно быть отражено в коммерческих предложениях, рекламных материалах и на сайте компании.

Второй и наиболее важный шаг – это непосредственно коммуникация с представителями корпоративного сектора, выстроенная по законам этого сектора. По мнению директора по развитию «Ассоциации электронных торговых площадок» Константина Михайленко, залог эффективного диалога с потенциальным клиентом – это получение детальной информации о нем. Поэтому перед звонком или встречей с клиентом следует оценить его платежеспособность, провести анализ сферы и географии деятельности, численности штата, интернет-сайта, изучить взаимосвязи на рынке. С помощью системы Seldon можно выявить пул компаний, одержавших победу в торгах, и оценить объем полученных ими контрактов. Ведь потенциальные клиенты ювелирной индустрии – это, прежде всего, платежеспособные компании.

Контакт с потенциальным клиентом можно устанавливать как посредством «холодных» телефонных звонков, так и на профильных мероприятиях, в которых могут принимать участие представители отделов маркетинга и топ-менеджмента компаний. Среди данных мероприятий можно выделить знаковые и наиболее крупные выставки B2B тематики, а также выставки в сфере корпоративных подарков и сувениров.

Не менее важный инструмент работы с корпоративными клиентами – это сайт в сети Интернет. Важно, чтобы на сайте имелся специализированный раздел, посвященный корпоративным подаркам и аксессуарам с примерами реализованных работ. В этом случае, вложив относительно небольшие средства в оптимизацию и контекстную рекламу, Вы сможете «продать» идею эффективного сотрудничества более широкой аудитории компаний B2B рынка.

Константин Михайленко уверен в том, что одним из наиболее важных шагов на пути к получению выгодных заказов является участие в государственных, коммерческих и международных тендерах. По статистике системы Seldon, государственные заказчики (администрации областей, министерства, образовательные учреждения) осуществляют закупки ювелирных изделий, значков, часов, фигурок и прочей сувенирной продукции на суммы, составляющие миллионы рублей.

Возможно, описанные механизмы выхода на корпоративный рынок могут показаться представителям ювелирного сектора весьма сложными и требующими значительных финансовых вложений. Однако и финансовый результат от такого пути развития может быть намного выше, чем в ювелирном ритейле за счет низкой конкуренции и больших объемов заказа, приходящихся на одного клиента.

В заключение хочется пожелать представителям ювелирной индустрии не бояться неординарных подходов в продвижении своей продукции, смело идти вперед навстречу новым перспективам и привносить красоту в окружающий мир!


Ньюсмейкер: Ассоциация Электронных Торговых Площадок — 36 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...