Мы уже не раз писали о серьезном росте рынка электронной коммерции в России. Интернет-магазины появляются как грибы после дождя и доля e-commerce в товарообороте у нас в стране, как и во всем мире, неуклонно увеличивается. Банковский сектор чутко реагирует на малейшие перераспределения денежных потоков и сегодня ряд частных и государственных финансовых организаций начал предлагать своим клиентам онлайн-сервисы в сфере кредитования. Не прошли мимо их внимания и интернет-магазины, которые получили возможность продавать товары в кредит онлайн.
Электронная коммерция и финансовые сервисы
Покупать товары через Интернет удобнее, быстрее, а зачастую - и дешевле, чем в обычных магазинах. Эти факторы во многом определили конкурентоспособность и динамику роста сегмента электронной коммерции. И сегодня этими преимуществами активно пользуются интернет-магазины, переманивая клиентов у компаний, продающих товары и реализующих услуги в традиционной форме. Они выигрывают за счет большего ассортимента, экономии на организационных затратах при открытии бизнеса и, что самое главное, сравнительно низких цен. Навстречу интернет бизнесу идет и увеличение территории страны и, следовательно, доли населения, имеющего доступ к высокоскоростному Интернету. Однако, с ростом этой сферы бизнеса, количества платежеспособных активных покупателей, количества интернет-магазинов, растет и конкуренция на рынке. И, чтобы удержаться в числе лидеров или, наоборот, войти в их число, интернет-магазины должны постоянно развиваться, реализуя все самые современные и удобные сервисы на своем сайте, в том числе – и финансовые.
Следом за ростом интернет-бизнеса, во всемирной паутине стремительно начала развиваться сфера банковских онлайн услуг. По данным “МК”, за последние 5 лет общее количество потребителей услуг веб-банкинга увеличилось примерно в 3–4 раза. Отношение онлайн-клиентов к тем, кто пользуется услугами банков “в реальности” разнится, но для физических лиц эта цифра находится в диапазоне от 30 до 100%, в зависимости от типа финансовой организации.
Онлайн-кредитование
Ряд финансовых онлайн сервисов реализуется прицельно под потребности интернет-магазинов, с целью увеличить конверсию и, следовательно, продажи на сайте. С учетом динамики роста популярности потребительского кредитования в России, не удивительно, что услуга покупки в кредит онлайн была востребована российскими покупателями.
Что россияне покупают в кредит в Интернете? По данным одного из сервис-провайдеров кредитных услуг в Интернете, «Тинькофф Коммерческие Системы», чаще всего россияне покупают в кредит онлайн электронику и бытовую технику. Схожую статистику приводит и магазин электроники «М.Видео»: потребительское кредитование в сетях электроники — одна из самых востребованных услуг, на нее приходится до 18% всех покупок.
Не случайно именно в сегменте электроники и бытовой техники наиболее популярны услуги онлайн-кредитования. Это прекрасно коррелирует с положением в обычных магазинах, где в кредит чаще всего покупают как раз аудио- и видеотехнику, а также разнообразные гаджеты. А с учетом того, что доля товаров, продающихся в кредит онлайн сегодня, составляет лишь 5% от общего оборота рынка электронной коммерции, то потенциал роста данного платежного инструмента на рынке огромен.
Перспективы
Неудивительно, что финансовые институты проявляют к этому каналу получения прибыли особый интерес. Пока рынок онлайн-кредитов развит еще очень слабо. Из опросов проводимых банками и сервисными организациями, видно, что 64% россиян, совершавших покупки в Интернете, покупали бы товары в кредит онлайн, если бы интернет-магазины предоставили им такую возможность.
Онлайн-кредитование имеет ряд неоспоримых преимуществ:
• оперативность, оформление занимает не более 15 минут;
• отсутствие уже неактуальных сегодня формальностей, таких как поручители и справки о доходах;
• возможность приобретения любой приглянувшейся вещи, не выходя из дома, без посещения банка, с получением товара после выплаты первоначального долга.
Вышесказанное красноречиво свидетельствует в пользу перспективности онлайн-кредитования. Этому способствует и тенденция банков уделять все большее вниманию обслуживанию клиентов в Интернете. Финансовые организации изобретают все новые инструменты, позволяющие интернет-магазину удовлетворить все потребности пользователя. По мнению экспертов в ближайшее время стоит ожидать взрывного роста потребительского онлайн-кредитования, доля которого к концу 2014 года составит до 30% общего оборота российских интернет-магазинов.
О процессинговом центре PayOnline
PayOnline — универсальная система электронных платежей, позволяющая принимать на сайте оплаты по банковским картам, через QIWI Кошелек, WebMoney, Яндекс.Деньги, с помощью виртуальных карт мобильных операторов. На сегодняшний день компания занимает одну из лидирующих позиций на рынке электронных платежей в Рунете. PayOnline оказывает услуги интернет-эквайринга более чем 1 500 предприятий e-commerce и обрабатывает платежи свыше 5 млн. кардхолдеров.
Специалистами PayOnline разработаны специализированные платежные решения для различных сегментов электронной коммерции: туризм, мобильная коммерция, зарубежный эквайринг, малый бизнес, ЖКХ, страхование, финансовые сервисы, розничная торговля, благотворительность. Богатый опыт и инновационная технологическая платформа компании позволяют быстро и просто подключить прием электронных платежей на сайте. География деятельности PayOnline не ограничивается Россией. PayOnline работает с ведущими банками-эквайерами в России, а также успешно сотрудничает с крупнейшими банками Евросоюза и Азии.