24.06.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4903; сегодня: 1.

Исследование рынка кейтеринговых услуг в России

В июне 2009 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кейтеринговых услуг в России.

По имеющимся данным, объем российского рынка кейтеринга по итогам 2008 г. составил около $300-370 млн. Что касается темпов роста, то вплоть до начала экономического кризиса, по одним данным российский рынок кейтеринга ежегодно увеличивался на 15-20%, а по другим - темпы ежегодного роста рынка были выше и доходили до 30%.

Экономический кризис оказал сильное влияние на рынок кейтеринга. Во-первых, резко сократились темпы ввода новых офисных помещений, во-вторых, что самое главное, возросла безработица и значительно сократились расходы компаний на питание оставшихся сотрудников. Еще одной причиной падения спроса также является снижение популярности кейтерингового питания в ходе проведения корпоративных праздников. В результате по итогам 2009 г. мы ожидаем, что сокращение объемов рынка может достичь 30%.

Игроки целью выживания, сохранения бизнеса и поддержания конкурентоспособности на рынке вынуждены разрабатывать различные стратегии поведения в отрасли. К наиболее распространенным относится стратегия, направленная на снижение цен за счет перехода на «дешевое и сытное» меню, а также оказание дополнительных видов услуг.

Российский рынок кейтеринга на сегодняшний день преимущественно сконцентрирован в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге. На рынок Москвы приходится порядка 62% от общего объема рынка кейтеринга в России, на Санкт-Петербург - 22%. Нестоличные регионы в совокупности составляют лишь 16% от объема российского рынка кейтеринга, что говорит о неразвитости регионального рынка кейтеринга и его существенном потенциале.

В настоящее время в России действует более 500 кейтеринговых компаний, ведущими игроками, аккумулирующими на себя основную часть рынка, являются 30 компаний. Среди основных игроков — Sodexo, Корпус Групп («Фигаро», «Parad Catering» и «ЛаньЧ»), Potel&Chabot, Fusion Management («Бризоль», «ШексПир», «RU catering» и «Fork»), Мега фудс, Мастер Фуд, Улей Кейтеринг, Новиков Кейтеринг и др.

Основными потребителями кейтеринговых услуг в России являются корпоративные клиенты (доля заказов составляет порядка 70%). Если на этапе зарождения кейтерингового рынка в России локомотивом его развития были иностранные компании, то сегодня до 80% корпоративных заказов на рынке кейтеринга приходится на российские компании.

На российском рынке кейтеринга выделяются три приоритетных сегмента: выездное обслуживание, корпоративное питание и бортовое питание. Из всех направлений кейтеринга формат кейтеринга торжественных событий остается наиболее прибыльным: рентабельность здесь достигает 25–30%. Несмотря на высокую прибыльность организации выездного ресторанного обслуживания, эксперты отмечают большую перспективность сегмента стационарного обслуживания предприятий и организаций.

Специалисты DISCOVERY Research Group прогнозируют, что под влиянием кризиса будет продолжаться снижение цен по отрасли в целом. Поэтому в наиболее сложной ситуации окажется компании, работающие в премиум-секторе. В целом произойдет «чистка» рынка от аутсайдеров и мелких игроков, а также от в значительной мере от компаний, работающих в премиум-секторе.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...