История производства бальзамического уксуса (aceto balsamico tradizionale) очень древняя. Первоначально его использовали преимущественно в медицинских целях. Есть сведения, что Джоакино Россини принимал бальзамический уксус для поправки своего здоровья, а Джакомо Казанова использовал его в качестве афродизиака.
Лишь впоследствии, когда были обнаружены несомненные гастрономические достоинства этого продукта, прилагательное «бальзамический» стало использоваться как кулинарный термин.
Сегодня без бальзамического уксуса не работает ни один уважающий себя шеф-повар. Он хорош во всех блюдах – от закусок до десертов. Всего несколько капель, добавленных в готовое блюдо (бальзамико никогда не подвергают тепловой обработке, которая убивает богатство его вкуса), не изменят его вкус, но ярче подчеркнут аромат каждого ингредиента и мягко оттенят их собственными сладковатыми нотами.
Традиционный бальзамический уксус - продукт изысканный и недешевый -чтобы получить всего три литра, нужно переработать около 100 кг винограда. Бальзамико имеет очень темный цвет, густую, почти сиропообразную консистенцию, фруктовый аромат и устойчивый, выраженный, бархатистый, богатый, бодрящий вкус.
Итальянская провинция Модена славится винами, сыром и лучшим в мире бальзамическим уксусом. Секреты традиционного бальзамического уксуса передаются здесь из поколения в поколение, его производством занимаются более 300 известных семей. Поэтому бутылка моденского уксуса испокон веков считается не только гордостью изготовившей его семьи, но и отличным подарком.
«Азбука Вкуса» представляет бальзамический уксус Toschi di Modena Tradizionale – 25-летней выдержки. Его производят из винограда сорта «требиано». Этот сладкий сорт собирают как можно позже, чтобы он вобрал в себя побольше солнечного света. После сбора виноград прессуют, варят в больших открытых котлах на огне, охлаждают, процеживают и помещают в специальные деревянные бочки разных пород дерева (дуб, каштан, черешня, вишня, ясень, тутовое дерево) и размеров. Бочки устанавливают под крышами домов, на чердаке. В течение долгого времени происходит процесс брожения и декантации, когда мacca регулярно переливается из одной бочки в другую. Таким образом, в течение 25 лет Toschi di Modena переживает и летнюю жару, и зимние морозы, постепенно приобретая свой характерный вкус -многогранный, бодрящий, бархатистый, горьковато-сладкий, уравновешенный кисловатым привкусом.
Прежде чем попасть на стол, продукт проходит серьезный экзамен на право называться традиционным бальзамическим уксусом из Модены. За соблюдением всех требований следят национальные консорциумы по защите качества продукта, которые выдают разрешение на использование торговой марки. И только после этого производитель может налить его в специальную бутылочку, предназначенную только для этого продукта.
25-летний Toschi di Modena Tradizionale принято добавлять в изощренные салаты, десерты, особенно – фруктовые. Знатоки рекомендуют свежую клубнику, чуть сбрызнутую Toschi di Modena Tradizionale. Вершиной кулинарного искусства считается хороший кусок парного мяса, пожаренный на гриле и слегка орошенный бальзамико. Помимо всего прочего, несколько капель Toschi di Modena Tradizionale - отличный дижестив, который предлагают гостям в лучших ресторанах, поскольку его высокая кислотность идеально стимулирует пищеварение.
Toschi di Modena Tradizionale придаст любому блюду неповторимый колорит Италии. Ждем Вас на «Недели Италии» в «Азбуке Вкуса»!
Справка о компании:
Сеть продуктовых супермаркетов «Азбука Вкуса» - уникальное сочетание современных технологий и уютной атмосферы, присущей европейскому частному магазину. Ассортимент «Азбуки Вкуса» насчитывает более 18 тысяч наименований товаров, большую часть которых составляют свежие продукты, готовые блюда собственного производства, деликатесные и экзотические товары со всех уголков земного шара.
«Азбука Вкуса» стремится постоянно радовать и удивлять своих покупателей. Каждый месяц в сети появляются актуальные сезонные предложения, интересные гастрономические новинки, а также оригинальные продукты, приготовленные по авторской технологии: ароматный свежий хлеб из собственной пекарни, фирменные кофейные смеси, а также изысканные пирожные и торты от японского кондитера Хидеки Морикавы. Те, кто следит за своей фигурой и здоровьем, всегда найдут в «Азбуке Вкуса» широкий выбор вкусных, полезных и натуральных продуктов, выращенных фермерскими хозяйствами в экологически чистых регионах мира.
Концепция многих супермаркетов сети объединяет в себе черты гастронома и кафе, где можно заказать блюда ресторанного качества. Рецептура блюд - под контролем бренд-шефа сети Вильяма Ламберти.