Согласно исследованиям, проведенным компанией Knight Frank, по итогам 9 месяцев 2013 года бизнес-центры класса «В+» составляют более, чем половину от общего объема предложения офисных площадей класса «А» и «В», представленных на московском рынке коммерческой недвижимости.
Принято считать, что к «А»-классу относятся объекты нового строительства, а к «В»-классу – реновированные. Общий объем предложения офисных площадей класса «А» и «В» по итогам 9 месяцев 2013 года составляет 12,8 млн. кв.м. Из них самая большая доля приходится на БЦ класса «В+» - 54%, офисы класса «В» составляют 24%, бизнес-центры класса «А» – 22%.
При этом, несмотря на довольно небольшое количество предложения, доля вакантных площадей в сегменте класса «А» составляет 11,6%, тогда как в БЦ класса «В+», на которые приходится большая часть рынка, вакантно лишь 8% площадей.
Анастасия Малкова, руководитель департамента продаж инвестиционного фонда недвижимости «Stone Hedge», реализующего в настоящее время один из крупнейших офисных центров в ЮЗАО – Neo Geo, основной причиной интереса девелоперов к развитию бизнес-центров класса «В+» считает отсутствие места для нового строительства в Москве: «Выходом для желающих реализовать проект в данном случае становится редевелопмент, позволяющий создать качественные офисы «В+»-класса, по стандартам не уступающим классу «А», - говорит Анастасия Малкова, - «классовая» разница сейчас практически стерта, она заметна лишь в том, что по стандартной классификации цены на покупку или аренду площадей в классе «В+» процентов на 20 ниже, чем в «А»-классе».
Мнение эксперта подтверждают и данные исследования, которое показало, что для большинства клиентов при принятии решения в пользу бизнес-центров класса «В+» главным фактором становится оптимальное соотношение «цена-качество», представленное в данном сегменте. По мнению опрошенных консультантами участников рынка, офисные здания класса «В+», представленные сегодня на рынке коммерческой недвижимости, по уровню комфорта и безопасности часто не отличаются от офисов «А»-класса, но при этом более привлекательны по уровню арендной ставки и цены конечного предложения.
Наиболее успешными офисными центрами класса «В+» в ЮЗАО, по результатам исследования, признаны: БЦ Neo Geo (Stone Hedge), Smart Park (Sminex) и «Кругозор» (O1 Properties).
Stone Hedge – инвестиционный фонд недвижимости, создан в 2012 году при участии крупных частных инвесторов. Фонд вкладывает средства партнеров в лучшие проекты редевелопмента в Москве с последующей реализацией готовой недвижимости на открытом рынке. В портфеле Stone Hedge несколько проектов в Москве суммарной площадью более 200 000 кв.м. Специализация фонда - офисные комплексы В+ класса и апартаменты, отвечающие следующим критериям: удачное местоположение, актуальная коммерческая концепция, высокое качество строительных работ, профессиональная эксплуатация.
Stone Hedge - принципиально новое образование на рынке недвижимости, предлагает инвесторам взглянуть иначе на привычные вложения в квадратные метры. Компания объединяет в свои задачи целый комплекс услуг: от поиска площадок для инвестирования до решения всего перечня вопросов по эксплуатации объектов. Своим постоянным клиентам фонд предоставляет гибкие условия по графику платежей, содействие в поиске арендаторов и заключении договоров, помощь при государственной регистрации и бухгалтерское сопровождение, а также, возможность дальнейшей продажи объекта в качестве готового арендного бизнеса.