Компания Аксимед открыла осенне-зимний цикл онлайновых опросов по актуальным темам информатизации здравоохранения. Новый порос продлится до 12 ноября, и его участники будут решать, следует ли предоставлять пациентам доступ к их электронным медицинским картам (ЭМК).
ЭМК — ключевой компонент информатизации здравоохранения, и не случайно создание соответствующего сервиса Минздрав России считает главной задачей и основой успеха при формировании Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ). «Личный кабинет пациента» (еще один сервис, идею которого также предлагает обсудить Минздрав) предоставит российским гражданам возможность доступа к их медицинским документам, и эти планы полностью соответствуют тенденциям в развитии медицинских информационных технологий в мире.
Например, Минздрав Северной Ирландии проводит среди жителей этой части Соединенного Королевства специальную рекламную кампанию, разъясняющую функции и возможности национальной системы электронных медицинских карт. 30 миллионов франков выделено в Швейцарии на создание аналогичной системы, в рамках которой доступ к своей электронной карте получит каждый пациент; Канада за счет внедрения сервиса ЭМК за шесть лет сэкономила сумму, эквивалентную 1,3 млрд. американских долларов.
Однако идея обеспечить пациентам возможность знакомиться с их электронными медицинскими картами отнюдь не вызывает восторга у врачей. Скажем, предоставить пациентам полный доступ к ЭМК готов только 31% американских врачей; по мнению 65% их коллег, такой доступ должен быть лишь «частичным»; остальные 4 процента в принципе настроены негативно и не считают, что пациентам вообще нужно знакомиться с содержимым ЭМК.
Так является ли доступ пациентов к их электронным медицинским картам благом или злом? Поможет ли эта мера повысить осведомленность пациентов и уровень их ответственного отношения к собственному здоровью или, наоборот, породит у них необоснованные страхи? Искать ответы на эти вопросы и будут участники нового онлайнового голосования по информатизации здравоохранения.
«Наша компания всегда выносит на обсуждение посетителей своего сайта самые актуальные проблемы применения медицинских информационных технологий и систем, и нынешний опрос служит наглядным тому подтверждением, — отмечает генеральный директор Аксимед Игорь Гридин. — В успехе информатизации здравоохранения заинтересованы и врачи, и пациенты; надеюсь, что в ходе онлайнового голосования будет найдено оптимальное решение вопроса о том, как должен быть организован доступ пациентов к их электронным медицинским картам».
Для участия в опросе достаточно посетить сайт Аксимед.