"Яндекс" в 2010 году активно взялся за поддержку молодых стартапов. За три года компания профинансировала пять и купила три стратапа. О причинах скромных результатов на этом поприще корреспонденту журнала "Деловая среда" рассказала Ксения Елкина, руководитель группы по работе со стратапами.
Главная цель - развития рынка. "Яндекс" стимулирует появление новых технологий, продуктов, бизнес-моделей. Пока в России этот процесс идет медленно, их задача - его ускорить. Маленькие компании - это будущие пользователи технологий, клиенты, рекламодатели, партнеры "Яндекса". Задача - с их помощью развить собственный бизнес и в том числе. "Яндекс" смотрит на все стадии развития компании, и готов инвестировать в проект от $50 000. Маленькие проекты замечаются на отраслевых мероприятиях, куда "Яндекс" приглашают в качестве экспертов, членов жюри, слушателей. Подать заявку можно и через специальную форму на сайте, но практика показывает, что все самое интересное происходит все-таки на мероприятиях. Деньги выделяются на разных условиях: где-то это "бесплатные" деньги, а где-то - настоящие инвестиции. Чаще всего сделки оформляются в виде конвертируемого займа.
Процесс тормозится и внутренними сложностями в самой компании. Фактически три года потрачено на борьбу с синдромом "изобретенного не здесь". Многие в компании были искренне убеждены, что все технологии, созданные за стенами "Яндекса", - плохие, и на них не стоит тратить время. Сейчас ситуации изменилась.