Исходя из экспертных оценок, а также экспортно-импортной базы, в 2012 году объем рынка в натуральном выражении составил около 15 тыс. единиц продукции.
Основная тенденция развития рынка – рост грузовых перевозок пищевой и фармацевтической продукции, требующей хранения при низких температурах. При этом происходит как рост объема контрактов компаний-производителей холодильного оборудования с крупными торговыми сетями, так и рост числа грузовых перевозок с использованием холодильного оборудования со стороны частных перевозчиков.
Также наблюдается тенденция роста сотрудничества российских компаний-производителей холодильного оборудования с российским автопромом. Российские заводы по производству автомобилей также реагируют на постепенно растущий спрос на автомобили с холодильными установками, поэтому они занимаются установкой холодильного оборудования при производстве автомобилей совместно с компаниями-производителями холодильных установок. Например, компания Элинж сотрудничает с российским заводом ГАЗ.
Постепенный рост сети сервисного обслуживания многих компаний приведет к еще большему распространению холодильных установок для автотранспорта в России. Постепенно растет и надежность производимого холодильного оборудования, что приводит к меньшей цикличности сервисного обслуживания оборудования.