Банк Уралсиб, компания IBM (NYSE:IBM) и компания GlowByte Consulting сообщают о внедрении комплекса решений IBM, который позволил усовершенствовать многоступенча-тые кросс-канальные маркетинговые кампании банка.
Банк с особой тщательностью подошел к выбору новой маркетинговой платформы и в ре-зультате проведенного конкурса, по совокупности функциональных, эксплуатационных ха-рактеристик и стоимости выбрал платформу IBM Enterprise Marketing Management, являю-щуюся мировым лидером в области автоматизации маркетинговых кампаний. Интегратором выступила компания GlowByte Consulting, одной из первых в России получившая статус официального партнера корпорации IBM по решениям Enteprise Marketing Management и яв-ляющаяся одним из лидеров российского рынка ИТ-услуг по внедрению систем аналитиче-ского CRM.
Слаженная и нацеленная на результат работа совместной команды специалистов банка, GlowByte Consulting и IBM позволила за несколько месяцев внедрить полноценную марке-тинговую платформу - построить витрину данных на базе корпоративного информационного хранилища, а также успешно пройти все стадии первого в России внедрения решений IBM Unica Campaign в условиях изменения бизнес-процессов маркетинга на стороне Банка.
По оценкам банка Уралсиб, инвестиции в данный проект окупились в течение первых трех месяцев эксплуатации системы.
«Перед нами стояла рискованная и очень ответственная задача – в короткие сроки добиться результата с инновационным для Российского рынка решением. И результат превзошел наши ожидания», – говорит Владимир Скудин, Директор по стратегии и развитию GlowByte Consulting. – «Я также хочу отметить простоту и гибкость решений IBM: с их помощью – без разработки дополнительного программного кода – нам удалось автоматизировать сложный, многоступенчатый процесс проведения кампаний с предодобренными кредитными предло-жениями, который включает интеграцию со множеством смежных систем».
Антон Игнатов, руководитель направления индустриальных решений IBM в России и СНГ, так прокомментировал внедрение решения IBM в банке Уралсиб: «Согласно недавно опубликованным результатам опроса специалистов по маркетингу*, проведенного корпора-цией IBM (NYSE: IBM), директора по маркетингу дифференцируют свои бренды, анализи-руя Большие данные в режиме реального времени, и автоматизируют персонализированные маркетинговые кампании. Цена провала в удовлетворении нужд современных искушенных и взыскательных клиентов составляет только в США 83 млрд долларов ежегодно в виде поте-рянного сбыта из-за низкого уровня удовлетворенности клиентов. Проект Банка Уралсиб наглядно демонстрирует, что для успешного взаимодействия с клиентом необходимо вне-дрять современные системы аналитического CRM, которые позволят вывести взаимодейст-вие с клиентами на новый уровень, формируя и корректируя предложения в режиме реаль-ного времени на основе пожеланий, нужд и предпочтений клиентов».
Внедрение решений IBM в банке было завершено в марте 2013 года. В дальнейшем планиру-ется расширение количества каналов коммуникации с клиентами, а именно подключение вебсайта и Интернет-банка. В планы Банка входит также дальнейшее совершенствование практики целевого маркетинга и увеличение его результативности за счет формирования предложений клиентам в режиме реального времени, когда клиент сам обращается в офис Банка, совершает звонок в центр по обслуживанию клиентов или заходит на вебсайт. Также Банк Уралсиб повышает результативность маркетинговых кампаний за счет более глубо-кого анализа транзакционной истории поведения клиентов, их потребностей и соответствен-но предоставления более своевременных предложений.
*Источник: The State of Marketing 2013. IBM’s Global Survey of Marketers.
О банке «Уралсиб»: Банк Уралсибвходит в число ведущих российских банков, пре-доставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских про-дуктов и услуг.
Уставный капитал Банка на 1 июля 2013 г. составил 29,3 млрд руб., размер активов — 409,8 млрд руб., величина собственных средств — 51,3 млрд руб. Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств: «В+» Fitch Ratings, «В+» Standard&Poor’s и «В2» Moody’s Investors Service.
По данным журнала «Профиль» на 1 января 2013 года Банк Уралсиб занимает 14-ю позицию среди двухсот крупнейших российских банков по размеру чистых активов, 9-ю позицию по объему привлеченных депозитов частных лиц, 14-ю позицию по объе-му выданных кредитов частным лицам, 16-ю позицию по объему кредитов частным компаниям и 15-ю позицию по объему остатков денежных средств на счетах корпо-ративных клиентов. По данным агентства РБК.Рейтинг, Банк входит в топ-3 по объему выданных кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса.
Региональная сеть Банка включает 27 филиалов, 444 точек продаж и 2956 банкома-тов. По данным «РБК.Рейтинг», Банк входит в TOП-5 банков по количеству собст-венных банкоматов по России.
О компании GlowByte Consulting: Компания GlowByte Consulting c 2004 года специа-лизируется на внедрении приложений класса Business Intelligence ведущих мировых поставщиков и является одним из ключевых партнеров IBM в России по направлению Enterprise Marketing Management.
Сегодня GlowByte это более 200 квалифицированных специалистов, имеющих за пле-чами десятки успешно выполненных проектов, многие из которых являются уникаль-ными для России. Основными областями экспертизы GlowByte Consulting являются корпоративные хранилища данных, управленческая отчетность, аналитический CRM, управление рисками и финансовая аналитика.
IBM в России и СНГ. Корпорация IBM уже более 100 лет является одним из ведущих мировых производителей и поставщиков аппаратного и программ-ного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг. Стратегией компа-нии является поддержка и стимулирование научно-исследовательской деятельности. Ежегодные инвестиции IBM в эту сферу составляют не менее 6 млрд долларов США, благодаря чему вот уже 20 лет подряд специалисты корпорации ежегодно ре-гистрируют больше патентов, чем любая другая компания в мире — более 6478 па-тентов в 2012 г.