11 сентября в Щербинке в рамках проведения IV Международного железнодорожного салона техники и технологий Expo 1520 состоялось Общее собрание членов Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»).
Собрание прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. В президиум собрания вошли вице-президент НП «ОПЖТ» Антон Зубихин, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин, вице-президент НП «ОПЖТ» Юрий Саакян, вице-президент НП «ОПЖТ» Олег Сеньковский, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер и вице-президент – исполнительный директор НП «ОПЖТ» Николай Лысенко.
Также в мероприятии приняли участие генеральный директор Iris Unife (Ассоциация европейской железнодорожной промышленности) Бернард Кауфман, президент FiF (Французская Ассоциация железнодорожной промышленности) Луи Нэгр, управляющий директор FiF Жан-Пьер Оду, исполнительный директор SwissRail (Промышленная ассоциация Швейцарии) Микаэла Штекли, а также представители 89 предприятий, входящих в состав Партнерства.
Открывая заседание, Валентин Гапанович отметил, что входящие в состав Партнерства компании представляют 35 субъектов РФ и производят 90 % всей железнодорожной продукции страны. Партнерство сотрудничает со многими субъектами РФ. В частности, недавно было подписано соглашение о сотрудничестве ОПЖТ и с Правительством Пензенской области. «На протяжении уже шести лет Партнерство ведет активную работу с целью инновационного развития отечественной железнодорожной промышленности», - подчеркнул он.
Ключевыми вопросами повестки Общего собрания стали принятие Концепции внедрения бережливого производства на предприятиях железнодорожного машиностроения, обсуждение Программы стандартизации на 2013 год, прием членов в состав Партнерства, а также награждение победителей конкурса ОПЖТ на лучшую инновационную разработку.
Собравшиеся единогласно приняли Концепцию внедрения бережливого производства. По мнению разработчиков, ее внедрение приведет к повышению эффективности деятельности предприятий железнодорожного машиностроения, в частности, к ускорению многих процессов производства.
Вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин рассказал о ходе выполнения программы стандартизации Партнерства в 2013 году. По его словам, Партнерство уделяет особое внимание совершенствованию нормативной базы и разработке новых стандартов для пространства "1520". Эта работа крайне важна также в преддверии вступления в силу Технического Регламента Таможенного Союза, поскольку с его принятием многим предприятиям придется адаптироваться к новым реалиям жизни. Ожидается, что этот Регламент будет принят уже 2 августа 2014 года.
Участники заседания отметили, что Партнерством проведена большая работа по модернизации и инновационному развитию железнодорожной промышленности, взаимодействию с промышленными предприятиями регионов, обмену накопленным опытом и знаниями между членами-предприятиями Партнерства. По их мнению, разрабатываемые на площадке ОПЖТ стандарты принесут долгосрочный экономический эффект для всей промышленности в целом.
В ходе собрания вице-президент НП «ОПЖТ» Николай Лысенко ознакомил всех участников также с информацией о приеме новых членов в состав Партнерства. Так, решением Общего собрания в состав Партнерства вошли тринадцать новых компаний: ООО «ССАБ Шведская Сталь СНГ», ЗАО «Диэлектрик», ООО «Новая вагоноремонтная компания», ООО «Экспертный центр по сертификации и лицензированию», Ассоциация по сертификации «Русский Регистр», ООО «Шэффлер Руссланд», ООО «УК РэйлТрансХолдинг», АО «Татравагонка», Кнорр - Бремзе Зюстеме фюр Шиненфарцойге Гмбх, ООО «Кнорр - Бремзе Системы для Рельсового Транспорта», ООО «Вагоноремонтная компания «Купино», Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский Государственный Университет Путей Сообщения (СамГУПС)» и ГО «Белорусская железная дорога».
Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович лично поздравил новых членов Партнерства, вручил им свидетельства о членстве, а также пожелал удачи в дальнейшей совместной работе.
За активную участие в работе в Партнерстве в 2013 году памятными подарками были награждены председатель подкомитета ОПЖТ по ремонту грузовых вагонов Михаил Сапетов и начальник отдела информационных технологий ОАО «ВРК – 2» Андрей Ваганов. На базе АСУ ВРК-2 ими была создана информационная система учета забракованных литых деталей грузовых вагонов для исключения возможности их повторного использования.
В рамках собрания также состоялась торжественная церемония награждения победителей Конкурса на лучшую инновационную разработку в таких номинациях, как «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав», «Вагоны и путевые машины» и «Элементы инфраструктуры». Среди награжденных ОАО «ВНИКТИ», ЗАО «УК «Брянский машиностроительный завод», ООО «Центр инновационного развития СТМ», ОАО «ПГК», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», ЗАО «ТВСЗ», ОАО «НИИАС», ОАО «Элтеза», ЗАО НИЦ «Кабельные технологии». За разработку инновационных технологий и продукции также были отмечены ООО ПК «НЭВЗ», ЗАО «Электро СИ», ОАО «МТЗ «Трансмаш», ОАО «Выксунский металлургический завод», ОАО «НПК «Уралвагонзавод», ОАО «Элтеза» и ООО «Поливид».
Кроме того, в ходе заседания были подписаны соглашения о взаимодействии между НП «ОПЖТ» и Unife, между ОАО «РЖД» и АО Татравагонка, а также между ФГУП «Стандартинформ» и Irias, а также ОАО «РЖД» и ООО «Евразхолдинг».
Подводя итоги заседания, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил высокий уровень взаимодействия предприятий-членов Партнерства и их готовность сообща создавать инновационные технологии, которые будут способствовать развитию отрасли в целом.
Выкса Нижегородской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.