Зачастую продавцы домов на загородном рынке совершают неверные шаги, которые мешают проведению сделки. Эксперты «Миэль-Загородная недвижимость» проанализировали сделки за несколько лет и выявили наиболее распространенные ошибки.
Каждая сделка индивидуальна и требует особого подхода, но ошибки часто бывают схожими. Их можно разделить на три группы.
1. Экономические
«К сожалению, часто у продавца складывается неверное представление о стоимости его объекта, так как он не может учесть все нюансы конкурентной среды, сроков экспозиции, разницу между стоимостью предложений и ценой, по которой совершается сделка», - рассказывает Владимир Яхонтов, управляющий партнер «Миэль-Загородная недвижимость». Необоснованная цена складывается по следующим причинам:
- продавец применяет методы оценки, не работающие при реализации загородного объекта (к примеру, затратный или сравнительный метод). Также бывают случаи, когда продавец изначально ориентируется на некорректные данные – например, на оценку пятилетней давности, выполненную с целью получения кредита на объект;
- продавец может ориентироваться на стоимость объектов, которые хочет приобрести в дальнейшем, или на конкретную необходимую сумму. Скажем, ему нужно получить 10 млн. рублей, и он будет стараться продать свой загородный дом за ту же сумму, не обращая внимания на его объективную стоимость;
- бывает, что продавец не учитывает особенности окружения и характеристики своего объекта, которые могут понизить цену.
2. Этические
- Бывает так, что у продавца просто нет доверия к риэлторам и риэлторским компаниям из-за неудачного предыдущего опыта или негативных отзывов.
- «Довольно часто продавец эмоционально воспринимает рекомендации специалиста, считая, что риэлтор не понимает истинной ценности его дома, - делится опытом Владимир Яхонтов. - Важно помнить, что для продавца его объект уникален, а для покупателя это, прежде всего, вложение средств, поэтому и работа с каждым должна строиться с учетом их потребностей».
3. Организационно-правовые
На успешность продажи влияют и такие факторы, которые, на первый взгляд, кажутся малозначительными, однако на самом деле весьма важны. Например:
- отказ от предпродажной подготовки. «А между тем достаточно просто придать дому презентабельный вид, выполнить элементарный ремонт, использовать простейшие декораторские приемы, чтобы в разы повысить его привлекательность», - напоминает Владимир Яхонтов.
- далеко не всегда дом готовят к приезду риэлтора, который будет фотографировать объект. При этом от качества фотографий, от того, как выглядит на них дом, зависит первое впечатление потенциального покупателя;
- непонимание важности оперативного показа, отказ от передачи ключей риэлтору. В таком случае при появлении клиента риэлтор просто не может быстро показать ему объект. А осмотр объекта на загородном рынке занимает больше времени, чем на городском, и потенциальный покупатель может просто не найти времени на повторный выезд за город;
- нерешенные вопросы с соседями и третьими лицами. Вполне возможна неприятная ситуация, когда покупателю понравился дом, но при сборе информации он получает от тех же соседей искаженную оценку и отказывается от покупки.
- не стоит затевать продажу дома с нерешенными правовыми вопросами (например, если не размежеван участок, должным образом не оформлено право собственности, в документах содержатся технические ошибки).
При этом многих ошибок можно избежать, просто обратившись к грамотному специалисту по загородной недвижимости. Он объяснит и процесс ценообразования, и правовые моменты, и расскажет, как лучше подготовить дом к продаже.
«Миэль» — одна из самых крупных и опытных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня «Миэль» объединяет более 120 собственных и франчайзинговых офисов на территории РФ.
Группа компаний «Миэль» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью за рубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности.
Общий портфель проектов «Миэль» составляет около 2 млн кв. м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие, — ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и другие.
Профессионализм «Миэль» неоднократно подтвержден авторитетными рейтингами. «Миэль» — единственная российская компания, вошедшая в ТОП-5 международного рейтинга самых эффективных компаний на рынке недвижимости по данным РБК (июнь 2012 года).