Ежедневно пользуясь лифтом, обыватель не задумывается о том, насколько ценно это техническое приспособление в жизни наших современников и, тем более, не представляет, как передвигались наши предки в те давние времена, когда не было этого уникального в своем роде транспорта.
Лифт - одно из тез изобретений, которое можно назвать и молодым, и старым одновременно. Впервые о лифте писал римский архитектор Витрувий, ссылавшийся в свою очередь на Архимеда, который построил подъёмный аппарат, вероятно, ещё в 236 году до н.э.
И, если ручные подъемники для людей и грузов известны так давно, то подлинную революцию в лифтовом хозяйстве произвело появление машин и открытие электричества. С того момента, развитие производства и совершенствование лифтов шагает просто семимильными шагами. Сегодня производители готовы предложить нам самые разные решения в области лифтовых конструкций: грузовые и пассажирские лифты, панорамные и скоростные лифты для офисных или высотных зданий, пассажирские конвейеры и эскалаторы, лифты со специальными решениями в области дизайна или функций, платформы для инвалидов и многое другое.
Но, конечно же, главной и основной задачей производителей лифтов остается надежность и безопасность лифтовых конструкций. Именно вопросам безопасности производители и эксплуатационники должны уделять особое внимание, ведь лифт отнесен к категории наиболее опасных технических устройств.
С 14 октября 2010 года вступил в действие «Технический регламент о безопасности лифтов». Согласно требованиям регламента все без исключения лифты должны быть оснащены тревожной сигнализацией для связи с диспетчером, системой вентиляции и генераторами, позволяющими освещать кабины в случае внезапных перебоев с электричеством. Не забыта и антивандальная отделка кабин: пол, стены и потолок лифтов должны изготавливаться из особо прочных материалов, снижающих риск их намеренного повреждения или поджигания. Особые устройства должны обеспечивать эвакуацию людей из кабины в случае ЧП. Лифты должны конструироваться так, чтобы в них свободно проходили инвалидные коляски, а в кабине были поручни.
Увы, далеко не все лифтовые конструкции в жилом фонде столицы соответствуют таким высоким требованиям, поэтому перед структурой ЖКХ г. Москвы встал вопрос о срочной замене устаревших лифтов.
Этот важнейший социально-значимый проект по замене устаревшего лифтового оборудования был поддержан Акционерным коммерческим банком «Военно-Промышленный Банк» (Закрытое акционерное общество). АКБ «ВПБ» (ЗАО) оказывает финансовую поддержку одному из крупнейших подмосковных предприятий, которые обеспечивают производство и монтаж лифтов и другого подъемного оборудования в столице, обеспечивая жилой фонд города первоклассным и новейшим оборудованием. И, главное, – надежным и безопасным!