Компания «ИМА-консалтинг» провела комплексное исследование:
«Банковские вклады физических лиц Москвы: потребительское поведение и качество обслуживания». Исследование содержит описание структуры рынка банковских вкладов в Москве и оценку эффективности коммуникационных каналов между банками и потребителями.
На рынке банковских услуг наблюдается быстрый рост объема депозитов физических лиц (за 2005 год он вырос на 28%). При этом одной из основных тенденций сегмента является снижение процентной ставки по депозитам. Такая ситуация еще более обостряет конкуренцию между банками, причем не столько на «процентном поле», сколько в рамках дополнительных услуг и качества обслуживания. В связи с этим компанией «ИМА-консалтинг» было проведено исследование рынка банковских вкладов в Москве. Методами исследования стали Mystery shopping (двадцать четыре банка по три отделения) и телефонный опрос (тысяча респондентов). Целевой аудиторией выступили жители Москвы от восемнадцати до шестидесяти лет.
Отчет по результатам исследования содержит две части:
«Потребительское поведение» и «Аудит качества консультирования по услуге «вклады». В первой части подробно рассматриваются проблемы привлечения новых клиентов и удержания старых. Полученные данные позволили выявить наиболее сильные банковские бренды и дать оценку сравнительной эффективности рекламных затрат всех рассматриваемых банков (за 2004 и 2005 годы). В отчете также содержится оценка уровня лояльности и удовлетворенности клиентов банками, выделены наиболее важные параметры при выборе банка, оценена значимость и удовлетворенность каждым из этих параметров.
В результате специалистами «ИМА-консалтинг» были определены приоритетные направления совершенствования работы банков для привлечения и удержания клиентов.
Во второй части отчета дана оценка качества обслуживания клиентов в отделениях банков. Были использованы следующие критерии: качество работы персонала, информационные материалы по вкладам, внутренний и внешний интерьер банка. Качество телефонной консультации также было оценено по нескольким критериям, сгруппированным в два основных блока: доступность телефонной консультации и качество работы консультанта.
В конце отчета представлен подробный анализ деятельности каждого банка с его сильными и слабыми сторонами, особенностями работы front-персонала. В конце 2005 года «ИМА-консалтинг» провела исследование рынка кредитных карт Москвы, результаты которого доступны на сайте www.ima-consulting.ru.