22.08.2013 12:04
Новости.
Просмотров всего: 5665; сегодня: 3.

Скопированные логотипы портят имидж

Сегодня довольно распространены случаи, когда элементы фирменного стиля российских компаний на поверку оказываются грамотно обыгранными копиями логотипов европейских брендов. В дальнейшем это может стать серьезной проблемой для компаний, планирующих выход на зарубежные рынки

Фирменный стиль большинства компаний, согласно анализу рекламного агентства «Медиапалитра», одного из лидеров рекламного рынка Санкт-Петербурга, создан по образу и подобию логотипов, которые принадлежат зарубежным компаниям. Из-за того, что такой фирменный стиль не является уникальным, и у него есть «близнецы» в других странах, этим российским компаниям трудно будет предлагать свои товары зарубежной аудитории.

Предприятиям важно иметь свой собственный дизайн логотипов по нескольким причинам. Во-первых, фирменный стиль сам по себе является мощным средством отстройки от конкурентов, потому что обеспечивает узнаваемость бренда. Во-вторых, удачный логотип способствует улучшению маркетинговых показателей компании, поскольку привлекает внимание потребителей. И, в-третьих, единый и оригинальный фирменный стиль помогает сформировать положительный образ организации в глазах потенциальных партнеров и покупателей.

Однако многие клиенты предпочитают сэкономить на логотипе, а потому выбирают один из тех шаблонов, которые можно взять на специальных сайтах в интернете бесплатно или за символическую плату. У некоторых дизайн-студий тоже есть магазины готовых логотипов, в которых осталось только поменять цвет и название компании. Такой логотип стоит примерно 4-5 тыс. рублей и заказчик получит его уже через 1-3 дня, но при этом в базе логотипов есть много похожих вариантов, и нет никакой гарантии, что ваш прямой конкурент не закажет в той же студии почти идентичный символ компании.

Разработка логотипа «с нуля» обойдется в Москве или Петербурге в 15-50 тыс. рублей, и при этом заказчик сможет выбрать один из 3 или даже 7 вариантов, разработанных специально для него. На создание таких логотипов уходит гораздо больше времени, в среднем от 1 до 3 недель, но зато качество и степень индивидуальности такой работы гораздо выше. В любом случае, логотип компании делается «на века», и не стоит на нем экономить.

Однако, увы, даже многомиллионные вложения в создание логотипа не помогают иногда избежать его подозрительного сходства с фирменными знаками других предприятий. Так, 3 года назад одна из крупнейших российских компаний потратила около 6 млн. рублей на разработку логотипа, заказав его в иностранном дизайнерском бюро. Однако этот «золотой» логотип мало чем отличается от символа китайской компании, занимающейся тем же видом бизнеса. Так что, если отечественная компания решит выйти на рынок Поднебесной, ее станут путать с основным местным конкурентом, не говоря уже о том, что последний может подать на нее в суд за плагиат.

«В сфере b2b впечатление о компании создается в том числе и за счет того, как оформлена деловая документация, ─ комментирует руководитель РА «Медиапалитра» Виталий Белов. – Фирменный стиль должен повышать доверие к вашей компании. «Неавторский» визуальный образ не будет этому способствовать, поэтому важно заказывать разработку бренд-бука профессионалам, которые «с нуля» создадут логотип и избавят вас в будущем от судебных разбирательств с организациями, символ которых вы превратили в свой, внеся некоторые изменения».

Рекламное агентство полного цикла «Медиапалитра» входит в группу компаний «Премиум Медиа Групп». Агентство специализируется на создании и продвижении интернет-проектов, а также оказывает комплексные услуги рекламы и PR для клиентов всех регионов Российской Федерации.


Ньюсмейкер: Рекламное и PR-агентство Медиапалитра — 30 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...