В июле сообщество отметило профессиональный праздник – День PR-специалиста. Примечательно, что основные мероприятия, приуроченные к этому дню, организовывали не ассоциации, а энтузиасты из числа пиарщиков. Тут-то и возникла у нас мысль исследовать PR-сообщество России. Какое оно? Централизованно организованное или распавшееся на региональные и отраслевые кластеры? Держащееся на единичных инициаторах-активистах или спаянное общими интересами и проблемами? Эксперты журнала «Пресс-служба» делятся своим мнением на этот счет.
Также в номере затрагиваются темы университетского PR, продвижения территорий, принципов эффективности связей с общественностью и организации мероприятий. Глубоко исследуются вопросы взаимодействия со СМИ – выступают обе стороны!
Юбилейный обратный отсчет замирает на 2007 году. Кстати, вы не забыли, что нам 10 лет – и мы принимаем поздравления?
Круглый стол
pr-сообщество, где ты?
Есть ли в России PR-сообщество? Именно этот вопрос был задан экспертам журнала «Пресс-служба» в августе.
Коллеги
Вероника Сысуева: «пиарщики петербурга пришли знакомиться ко мне на #zebraday»
Вероника Сысуева – молодой, но яркий представитель PR-среды Санкт-Петербурга. Ее знают во многом благодаря #ZebraDay – встречам PR-специалистов, в некотором смысле «разбудивших» профессиональное сообщество города. А значит, мы не можем не познакомить с ней наших читателей!
Пресс-служба года
Ксения Чабаненко: «pr-специалист должен быть искусным в общении»
PR-департамент Mail.Ru Group провел лучшую пресс-конференцию в 2012 году – это признали члены жюри конкурса «Пресс-служба года». Ксения Чабаненко рассказывает о том, как в Mail.Ru приняли победу, в чем секрет успеха пиарщиков и какие критерии отбора применяются при приеме на работу в крупнейшую интернет-компанию.
университетский pr: как пробудить интерес к науке
Вторым в номинации «Пресс-служба года» стал Пермский государственный национальный исследовательский университет. Жюри конкурса «Пресс-служба года – 2012» по достоинству оценило работу PR-отдела университета, о которой мы с удовольствием рассказываем.
Таймыр: идем на север!
Управление общественных связей Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района подготовило лучший проект в номинации «Продвижение территорий», заняв 1 место за I Международный арктический фестиваль «Притяжение Таймыра».
взгляни на страхование по-новому – с помощью pr-технологий
Одним из основных сдерживающих факторов развития страхования в России и низкого проникновения страховых услуг среди населения является слабая коммуникация между компаниями и клиентами. С этой проблемой взялось бороться «АльфаСтрахование», и усилия были вознаграждены не только PR-эффектом, но и 2-м местом в номинации «Лучший PR-проект в бизнесе».
Юбилей
обратный отсчет: 2007 год
В 2013 году «Пресс-служба» празднует юбилей: нам исполняется 10 лет! В течение года мы будем знакомить наших читателей с прошлым журнала и PR-отрасли в целом – для тех, кто к нам присоединился недавно! В прошлом номере мы представляли обзор журналов за 2006 год. Двигаемся дальше – на дворе 2007-й…
человек с обложки
В честь юбилея мы проводим мини-интервью с профессионалами, появлявшимися на первой полосе «Пресс-службы» в разные годы и месяцы. Первыми перед читателями предстанут Константин Барежев и Татьяна Глухова, блиставшие на обложке в 2010 г.
Инструментарий
Олег Третьяков: «СМИ нужны эксперты»
На Санкт-Петербургской интернет-конференции Олег Третьяков, генеральный директор журнала «Эксперт – Северо-Запад», уверил аудиторию в том, что СМИ нуждаются в экспертных мнениях, на что пиарщики отреагировали с недоверием – почему же тогда так сложно пробиваться на страницы изданий? Специально для журнала «Пресс-служба» Олег Александрович рассказал о том, в чем именно заинтересованы деловые журналы и как выстраивать отношения с редакциями.
Екатерина Тареева
вырасти в эксперта
Продвижение спикера в СМИ часто сопряжено с разного рода проблемами и трудностями. Они могут быть субъективными и объективными, реальными и выдуманными, идущими со стороны компаний, агентств или СМИ. Однако если проблемы воспринимать как задачи, решение которых открывает новые возможности, то оказывается, что нерешаемых задач не бывает. В статье мы рассмотрим разные аспекты такого PR-инструмента, как экспертный комментарий, и определим основные алгоритмы работы.
Дмитрий Дементий, Денис Савельев
ньюсджекинг – новостное пиратство
В мире постоянно происходят какие-то важные события. Некоторые из них имеют отношение к сфере деятельности вашего бизнеса или смежным отраслям. Многие события вообще не связаны с вашей компанией и областью ее работы. Но все они могут сослужить хорошую маркетинговую службу, если вы умеете пользоваться ньюсджекингом – одним из наиболее эффективных инструментов контент-маркетинга.
Ирина Заболотская
корпоративные календари как pr-инструмент. традиции и тенденции
Данный материал – результат наблюдений и анализа календарей, представленных на конкурс «Корпоративный календарь» в течение двух последних лет. Следует иметь в виду, что на конкурс компании выставляют те календари, которые претендуют на звание лучших, т. е. заведомо не являются средними и обычными…
Управление PR-деятельностью
Сергей Андрияшкин
считаем эффективность в pr: базовые принципы и показатели
Распространенное мнение гласит: если что-то можно измерить, то это можно контролировать, а значит, управлять. Однако когда речь заходит о PR, то многие компании сталкиваются с проблемой: как посчитать и оценить вклад PR в развитие бизнеса?
Глазова Лилия
поиск методов оценки эффективности pr-бюджета – это поиск философского камня
Идея оценки PR-бюджета с точки зрения финансовых вложений пришла из рекламной действительности. Довольно просто было оценить результаты вложений в рекламную кампанию путем измерений роста узнаваемости бренда, объемов продаж или увеличения количества лояльных потребителей. Зачастую цель рекламы – либо продавать, либо информировать о продукте. С PR дело обстоит совершенно по-другому. PR-инструменты используются для достижения различных аудиторий. К примеру, проводится пресс-конференция по финансовым итогам компании. Как можно оценить финансовые вложения в это мероприятие? По количеству вышедших публикаций? По их площади?
Eventизация
Ксения Рабинович Наталья Никифорова
технология праздника: креатив без шариков
Любое мероприятие находится на стыке креатива и технологичности. Event – это, конечно, неограниченный полет фантазии, веселье, радость, безумие, танцы на столах. Но в первую очередь это PR-инструмент, у которого есть своя цель…
Елена Серебрякова
«организация мероприятий» или «создание событий»?
«Организация мероприятий» и «Создание событий» – это понятия, а точнее совокупность действий, вроде бы обозначающих одно и то же: корпоратив, презентацию, конференцию, инсентив и т. п., но все же хочу вас уверить: различие есть…
Брендинг
Оксана Белянская
библия – самый полный brand book
Эксперты брендинговой компании Freedomart проанализировали деятельность РПЦ с точки зрения брендинга и рассказали, нужно ли ей репозиционирование. Речь пойдет об институте церкви как об организации – добровольном объединении граждан, а не о религии как таковой. Разница между церковью и религией огромна. Это все равно что сравнивать фундаментальную науку и библиотеку, в которой лежат учебники о ней. Так что мы высказываемся о церкви как институте, а ее успех будет рассмотрен с точки зрения брендинга.
Исследование
на рынке брендинга – существенный разброс цен
Брендинговая компания Freedomart провела независимое исследование рынка брендинга Москвы, Санкт-Петербурга и ряда регионов России. В нем приняли участие компании, которые подтвердили, что предоставляют услуги в области брендинга (аудит, консалтинг, создание инструментов коммуникаций). Участие в исследовании 134 компаний – хороший результат для сравнительно молодой индустрии.
рейтинг коммуникационных компаний по объемам бизнеса в 2012 году
Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг» (Группа РИА Новости) при поддержке экспертного сообщества составило первый в России рейтинг коммуникационных компаний, работающих на российском рынке, по объемам бизнеса в 2012 году.
GR – отношения с властью
Виктор Зимин
подкомитет по рейтинговому мониторингу: обсуждение профессиональных gr-стандартов
Сорок четвертая статья из цикла по теории и практике PR-GR-IR, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «Юниправэкс» специально для журнала «Пресс-служба», посвящена началу обсуждения профессиональных стандартов специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления с последующим внесением соответствующего пакета документов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно утвержденному перечню.