В настоящее время многие эксперты выделяют рынок бытовых очистителей и увлажнителей воздуха отдельно от других сегментов рынка климатического оборудования.
По нашей оценке, объем рынка бытовых очистителей и увлажнителей воздуха в России в 2012 году оценивается в $53,2 млн. (1,65 млрд. рублей). По сравнению с 2011 годом стоимостной объем рынка в 2012 году снизился на 1,3% (с $53,9 до $53,2 млн.).
По сравнению с 2011 годом в 2012 году наблюдается снижение объема сегмента бытовых очистителей рост сегмента увлажнителей воздуха, снижение объема сегмента увлажнителей-очистителей. Общий объем рынка снизился на 41 млн. рублей.
В 2012 году три крупнейших бренда занимали чуть меньше половины объема рынка бренды с долей от общего импорта менее 10% в 2012 году занимали 28,5%, прочие бренды – 25,5%.
Снижение стоимостного объема рынка бытовых очистителей и увлажнителей воздуха сопровождалось ростом рынка в натуральном выражении. Соответственно, наблюдается удешевление средней стоимости единицы импортной продукции. И в 2011 и в 2012 году лидером на рынке был бренд Venta.
Сегмент бытовых увлажнителей воздуха является самым крупным сегментом рынка бытовых очистителей и увлажнителей воздуха. В 2012 году объем рынка составил 1136,7 млн. рублей (в 2011 – 1118,9 млн.). По сравнению с бытовыми очистителями воздуха, в данном сегменте представлено заметно большее количество брендов (не менее 75 в 2011 г. и более 80 в 2012 г.).