Завершен проект комплексной автоматизации ЗАО «Технологии качества», в ходе которого на предприятии была запущена новая система «1С:Процессное производство». В результате внедрения были автоматизированы функции оперативного, управленческого, регламентированного учета и функции управления ресурсами, посменное планирование производства, калькулирование плановой себестоимости. Проект выполнен силами специалистов компании-разработчика конфигурации - «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП).
Компания «Технологии качества» - один из крупных производителей продуктов питания, осуществляющий также реализацию продукции, как собственного производства, так и сторонних производителей. Основное направление деятельности предприятия – производство широкого ассортимента салатов и других продуктов питания. В этом сегменте продуктового рынка ЗАО «Технологии качества» - один из ведущих производителей Московского региона. Оптовыми покупателями продукции являются около 500 контрагентов, в том числе и крупнейшие российские торговые сети.
Перед стартом проекта информационная система предприятия, разработанная собственными ИТ-специалистами на платформе «1С:Предприятие 7.7», перестала удовлетворять потребности бизнеса. Причинами этого стали новые требования к качеству управления предприятием, а также необходимость обеспечить более активный документооборот, большой объем и детальность учитываемых операций. Значительное расширение деятельности компании требовало от информационной системы функциональности, свойственной решениям класса ERP. В частности, необходимо было повысить детальность и оперативность учета, обеспечить однократный ввод любой информации, а также предоставление достоверных данных о себестоимости и рентабельности продукции и единых сквозных нормативно-справочных данных для всех структурных подразделений компании.
Проведя сравнительный анализ представленных на рынке решений, руководство компании выбрало систему «1С:Процессное производство» совместной разработки компаний «1С» и «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП). Основным аргументом в пользу данной программной системы стало оптимальное соотношение функциональности, минимального объема доработок и возможных рисков при внедрении.
Весь проект осуществлялся в условиях высоких запросов и организационных ограничений. Существовало много требований к внедряемому решению, которым должен был удовлетворять программный продукт. По окончанию проекта система стала «сквозной», на местах (в производстве, на складах) был обеспечен ввод операционных данных и однократный ввод всей информации, система осталась гибкой и адаптивной, способной быстро настроиться на любые изменения в структуре управления, форме собственности, взаимоотношениях внутри организации.
В рамках проекта удалось наладить бесперебойное поступление данных первичного производственного учета, документов поступления и реализации, свертку данных для последующей обработки работниками финансовой службы. В системе реализован типовой механизм проекций, который позволяет финансовой службе реализовывать в системе сложные схемы формирования финансовых документов на основе операционных документов, когда на основе одного документа оперативного учета можно автоматически сформировать до 10 финансовых документов по разным организациям (юридическим лицам и бизнес-единицам).
Система работает производительно, без задержек и блокировок, предоставляя значительный потенциал для дальнейшего расширения, как числа выполняемых функций, так и количества пользователей. В эксплуатацию запущено 55 рабочих мест пользователей.
В текущем решении реализована эффективная модель ведения учета:
• На операционном уровне (уровне структурных бизнес-единиц) ведется сквозной учет всех операций ТМЦ по всем фирмам.
• С помощью механизма формирования проекций документы операционного уровня становятся основой финансовых документов, как для управленческого, так и для бухгалтерского учета.
• Признаки, по которым решается, для каких фирм должны формироваться пакеты финансовых документов, определяются по основным реквизитам операционных документов.
Автоматизированы функции приема заказов и формирования пакетов документов реализации и печатных форм, причем наборы печатных форм создаются индивидуально, исходя из требований каждого конкретного контрагента. Централизованно поддерживаются нормативно-справочные данные – номенклатура, контрагенты, конфигурации продукции, прочая аналитика учета. Все специфические для предприятия задачи реализованы на внешних обработках, благодаря чему локальные изменения во внешних обработках никак не нарушают возможность централизованного обновления конфигурации по мере выхода обновлений «1С».