Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, публикует рейтинг мобильных устройств, зарегистрированных в сети компании. За первое полугодие 2013 года доля простых мобильных телефонов сократилась более чем на 2 п.п. до 69%. Популярность смартфонов продолжает расти – этими устройствами пользуются 18% абонентов Tele2.
Повышение интереса к смартфонам во многом обусловлено популярностью операционной системы Android и доступностью устройств, которые работают под ее управлением. Более 46% всех владельцев смартфонов в сети Tele2 выбрали смартфоны на базе ОС Android. За первые шесть месяцев 2013 года доля устройств на базе ОС Symbian сократилась на 10 п.п. и составила 35%.
По итогам первого полугодия 2013 года более 70% телефонов и коммуникаторов в сети Tele2 поддерживают услуги передачи данных. Число клиентов, выходящих в Интернет через мобильную сеть оператора, превышает 40%.
Несмотря на рост популярности смартфонов, большинство мобильных устройств, зарегистрированных в сети Tele2 Россия, по-прежнему составляют бюджетные модели телефонов. «Топ-5» мобильных телефонов возглавила модель Samsung E1080, три следующих места заняли устройства Nokia (Nokia 1280, Nokia X1-01, Nokia 1616), замыкает рейтинг Samsung E1200.
Среди производителей мобильных устройств наибольшей популярностью по-прежнему пользуются компании Nokia и Samsung, на их долю приходится около 70% всех устройств в сети Tele2. При этом компания Nokia сохранила свое лидерство и увеличила отрыв от Samsung. Это удалось за счет роста популярности продукции Nokia в категориях мобильных телефонов и устройств Dual SIM.
В сети Tele2 зарегистрировано около 16% мобильных устройств, поддерживающих несколько активных SIM-карт. Несмотря на то, что c начала года доля компании Samsung в этом сегменте снизилась на 5 п.п., более 39% устройств Dual SIM являются продуктами этой марки. Следует отметить, что запуск обновленной линейки телефонов серии «X» позволил компании Nokia усилить свои позиции на рынке устройств с поддержкой нескольких SIM-карт. В первом полугодии 2013 года доля устройств Dual SIM этого производителя составила 29%.
Роман Володин, директор по продуктам Tele2 Россия:
«Абоненты Tele2 выбирают не просто доступные товары и услуги, сегодня в списке приоритетов наших клиентов − качество и функциональность. На это указывают и выбор модели мобильного телефона, и профиль потребления услуг мобильной связи. Все больше клиентов Tele2 отдают предпочтение современным устройствам с поддержкой услуг передачи данных. В сети Tele2 высокий уровень проникновения мобильного интернета – им пользуются около 40% абонентов. Такого показателя удалось добиться благодаря стабильному качеству услуг мобильной передачи данных и выгодным ценам».
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.