Торговые помещения как сегмент коммерческой недвижимости, тесно связанный с потребительским сектором, являются очень чувствительными к изменениям в покупательском поведении. Онлайн-торговля меняет структуру расходов потребителей, а современный темп жизни изменяет их предпочтения. Рынок торговой недвижимости трансформируется вслед за потребителем, развивая новые форматы и отказываясь от ненужных опций. Об этих изменениях рассказывают специалисты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
С развитием электронной торговли люди стали приобретать многие товары через Интернет. На сайтах можно найти все, что нужно, и часто за меньшие деньги. Соответственно, в торговый центр покупатели идут за чем-то большим, чем просто за покупками, а именно за активным и интересным времяпровождением. Это могут быть совместные покупки с последующим обедом в ресторане, занятия спортом, поход в кинотеатр или на каток, проведение времени с семьей за чашкой чая в кафе или за обедом, посещение детского праздника с ребенком.
«Следуя данной тенденции, торговые центры начинают придумывать способы создать и повысить эмоциональную привязку к центру, добавляя новые элементы к существующей концепции», – отмечает Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
1. Изменение локации заведений общепита и увеличение их количества и разнообразия.
Наиболее часто встречаемые изменения касаются заведений питания. Если в стандартной практике ресторанный дворик размещался на верхних этажах торгового центра, то теперь зачастую кафе и рестораны располагают на первом этаже и в местах скопления покупателей, которые не всегда доходят до верхнего этажа.
Помимо изменения в локации заведений общепита наблюдается тенденция к открытию новых разнообразных форматов кафе и ресторанов. Это и заведения здорово питания формата «экофуд», и специализированные детские кафе, и семейные рестораны.
Новым трендом становится и появление супермаркетов с фермерскими продуктами под названием «фреш-маркет».
2. Детские развлечения становятся полезными и познавательными
Новой тенденцией в сфере детского досуга становится акцент на образовательной функции, что предполагает проведение различных мастер-классов и обучающих семинаров в сфере кулинарного мастерства, рукоделия, возможности попробовать себя в определенной профессии.
Популярными остаются событийные мероприятия для детей (игры и розыгрыши, спектакли, концерты) и полноценные детские зоны, где родители могут оставить детей на попечение аниматоров на время шопинга.
3. Расширение набора социально-бытовых сервисов
«Современные тенденции развития торговых центров направлены в сторону предоставления комплексных услуг, включающих как ритейл, так и предоставление социально-бытовых сервисов», – рассказывает Елена Мишина.
Распространенным решением является размещение в торговом центре отделений банков, салонов красоты, турагентств, химчистки, фотоуслуг и прочих популярных сервисов, позволяющих посетителям совместить шопинг и решение бытовых вопросов в одном месте.
Одной из последних тенденций на пути расширения перечня услуг для потребителей является размещение на парковке торгового центра сопутствующих автосервисов – шиномонтажа, автомойки, сервисного обслуживания.
«Таким образом, торговые центры пытаются максимально разнообразить досуг посетителей и облегчить решение бытовых вопросов, становясь, по сути, многофункциональными центрами формата “все включено”», – резюмирует Елена Мишина.
Компания «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» входит в состав «МИЭЛЬ». Сегодня компания «МИЭЛЬ – Коммерческая недвижимость» предлагает комплексный подход к решению задач клиента в сфере коммерческой недвижимости по следующим направлениям: брокерские услуги, консалтинг и аналитика, оценка, юридическое сопровождение, ипотека. Компания работает во всех сегментах рынка коммерческой недвижимости: офисной, торгово-развлекательной, индустриально-складской, а также в сегменте земельных участков под строительство.
«МИЭЛЬ» - одна из самых опытных и крупных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня «МИЭЛЬ» объединяет более 120 собственных и франчайзинговых офисов на территории РФ.
Группа компаний «МИЭЛЬ» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью зарубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности.
Общий портфель проектов «МИЭЛЬ» составляет около 2 млн кв.м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие - ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и др.
Профессионализм «МИЭЛЬ» неоднократно подтвержден авторитетными рейтингами. «МИЭЛЬ» – единственная российская компания, вошедшая в ТОП-5 международного рейтинга самых эффективных компаний на рынке недвижимости (по данным РБК, июнь 2012 года).
Деятельность «МИЭЛЬ» всегда направлена на развитие цивилизованного рынка. Сегодня группа компаний обладает доскональным знанием рынка недвижимости, уникальными интеллектуальными ресурсами, профессиональной репутацией и устойчивым финансовым положением, позволяющим ей сохранять лидерские позиции.