В номинации «Лучший PR-проект в области инноваций» второе место было присуждено АО «Самрук-Казына» за конкурс «Инновационный Казахстан». О творческом пути к успеху рассказала Сайора Искакова, которая представляла «Самрук-Казына» на конкурсе «Пресс-служба года-2012».
Сайора Эриковна Искакова, АО «Самрук-Казына»: «Мы долго ждали, когда Конкурс расширит свои границы и станет международным. Журнал «Пресс-служба» мы читаем постоянно. Отдельно спасибо организаторам Конкурса».
- Ваши впечатления от участия в Конкурсе, от церемонии награждения?
АО «Самрук-Казына» впервые участвует в конкурсе «Пресс-служба года» и очень отрадно, что мы начали наше сотрудничество с крупной победы! Действительно приятно, что наш Фонд - единственная казахстанская компания среди лауреатов премии. Благодарим организаторов и членов жюри за столь высокую оценку нашего труда.
Надеемся, что казахстанские PR-специалисты проявят интерес к участию в данном конкурсе в будущем, и их великолепные работы будут достойно отмечены международным профессиональным сообществом.
- Расскажите, пожалуйста, как Вы готовились к Конкурсу?
На самом деле мы просто работали, нельзя сказать, что это конкурс ради конкурса. Мы реализуем наш проект «Инновационный Казахстан» вот уже второй год. Поэтому когда узнали о конкурсе «Пресс-служба года», то просто направили презентацию того, что уже было сделано.
О конкурсе прочитали в журнале «Пресс-служба», который Фонд выписывает на протяжении уже 4 лет.
Стоит отметить, что нами был подан всего 1 проект. Так сказать «пробный шар». Ведь в конкурсе, как я уже говорила, мы участвовали впервые.
В этом году, конечно, подадим больше проектов. И более детально подойдем к подготовке каждой заявки.
- В чем суть проекта «Инновационный Казахстан», какие цели ставились при разработке этого Конкурса?
Конкурс «Инновационный Казахстан» Фонд «Самрук-Қазына» проводит уже 2 года подряд. Конкурс призван поддержать казахстанских инноваторов и помочь им в реализации своих идей. Главная его цель - реализация наилучших проектов для решения ключевых технологических проблем дочерних компаний Фонда.
Всего национальными компаниями было выявлено 147 технологических задач в сфере энергетики, телекоммуникаций, транспорта и машиностроения, горного дела и нефтегазовой отрасли.
К примеру, в 2012 году на конкурс было подано 532 заявок со всех уголков Казахстана, 407 из которых соответствовали технологическим задачам. Победители конкурса были выявлены по 5 номинациям, учрежденным дочерними организациями Фонда, по следующим отраслям: «Нефть и Газ», «Энергетика», «Транспорт», «Телекоммуникации» и «Машиностроение».
Кроме того, были учреждены специальные номинации Фонда – «Энергоэффективность и ресурсосбережение», «Альтернативные источники энергии», «Лучшая компания – активный участник конкурса» и «Лучший инновационный эксперт».
- Каковы критерии конкурса «Инновационный Казахстан»?
Для участия в конкурсе проекты должны были быть эффективными, реализуемыми и рентабельными с научно-технической, социально-экономической и экологической точек зрения, а также способствовать решению актуальных проблем группы компаний Фонда.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения конкурсных заявок в состав жюри были привлечены эксперты из числа ученых и представителей национальных компаний. Самые перспективные идеи были вынесены на заседание научно-технических советов группы компаний Фонда.
- Какой полезный опыт вы приобрели, участвуя в конкурсе «Пресс-служба года-2012»?
В первую очередь, мы доказали себе, что можем достойно конкурировать с международными компаниями в части проработки PR-проектов.
Отрадно, что участие в конкурсе бесплатное. То есть участие в нем может позволить себе как студент, так и PR-департамент крупной компании. Именно такие конкурсы призваны развивать профессиональные качества
На мой взгляд, амбиции специалистов в области PR должны находить свой ответ и в признании их деятельности. Это очень важный аспект оценки деятельности специалистов в нашей отрасли. Поэтому такие премии как «Пресс-служба года» очень важны в профессиональном плане.
- Ваш секрет успеха?
Одними из основных факторов достижения успеха, на мой взгляд, является любовь, преданность и труд, который ты вкладываешь в становление себя и развитие своего дела. Успех сопутствует профессионалам. Этими принципами мы руководствуемся в процессе осуществления нашей трудовой деятельности.
- Что самое главное в работе пиарщика?
В жизни я стараюсь придерживаться принципа «Делай то, что любишь, и люби то, что делаешь». Пиарщик должен любить, свою работу. Только в этом случае, все получится.
Кроме того, каждый PR-специалист должен быть готовым учиться. Придумывать новые подходы, осуществлять креативные идеи. Создавать такие решения, которых до тебя никто не делал. В нашей профессии такие возможности безграничны.
Если говорить о личностных качествах, то в первую очередь, это высокая коммуникативная компетентность, интеллект, умение четко ставить цели и нести ответственность за результаты своей работы.
Сайора Искакова – главный менеджер департамента по связям с общественностью АО «Самрук-Казына».
АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» образован путем объединения АО «Фонд устойчивого развития «Қазына» и АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук» Указом Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева от 13 октября 2008 года
Фонд создан для повышения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики и упреждения факторов возможно негативного влияния изменений на мировых рынках на экономический рост в стране. Основной целью деятельности Фонда является управление принадлежащими ему на праве собственности пакетами акций (долями участия) национальных институтов развития, национальных компаний и других юридических лиц для максимизации их долгосрочной ценности и повышения конкурентоспособности на мировых рынках.