Объем оффлайн продаж готовых туров в России почти в 2,5 раза превышает покупки онлайн, но этот разрыв уверенно сокращается.
Аналитическая служба сервиса бронирования туров www.onlinetur.ru зафиксировала в России сокращение разрыва в объемах продаж турпакетов между привычным оформлением в офисах и оформлением онлайн. Но эта разница по-прежнему велика и составляет почти 2,5 раза в пользу оффлайн.
«На сегодняшний день в России на долю турагентств, работающих в привычном для большинства туристов формате «агентство рядом с домом» приходится около 75% всех проданных турпакетов. И лишь 25% туристов выбирают оплату туров через интернет», - говорится в сообщении аналитиков OnlineTur.ru.
При этом, в компании отмечают, что эта разница сокращается. Год назад этот разрыв был еще больше и составлял по 84 и 16 процентов, соответственно. Специалисты связывают этот процесс с развитием информационных технологий и прогнозируют неизбежность «переворота» в соотношении.
«Через 4-5 лет этот разрыв не только сократится: онлайн вытеснит офисные продажи. Безусловно, привычные для большинства офисы полностью не исчезнут. Но их число существенно сократится. Туристы будут подбирать и оплачивать туры самостоятельно через интернет, не тратя время на походы к менеджерам в офисы», - продолжает основатель сервиса OnlineTur.ru Андрей Бородин.
В качестве примера, он привел статистику роста продаж турпакетов через мобильные устройства. В январе-апреле 2013 года количество подбираемых таких способом туров выросло в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом около 15% пользователей мобильных версий туристических сервисов идут еще дальше – после подбора тура оплачивают его по безопасному SSL-соединению с использованием кредитной карты. Современные технологии позволяют безопасно осуществлять покупки в интернете, в том числе через мобильную связь.