Reckitt Benckiser была первой компанией в FMCG-секторе, запустившей программу полного цикла снижения выброса углекислого газа. В 2007 году RB поставила цель добиться 20% снижения выбросов CO2 к 2020 году, но достигла этой цели уже в 2012.
Две трети выбросов углеводорода от продукции RB происходят не на стадии производства, а уже на стадии непосредственного использования продукта потребителем. Поэтому компания сфокусировала свои усилия на изменении формата продукции, чтобы снизить воздействие ее применения на окружающую среду.
Чтобы снизить выбросы углекислого газа компания разработала программу Калькулятор-Carbon20. Она помогает разработчикам продукта спрогнозировать негативный эффект от применения продукта и внести необходимые изменения еще на стадии производства.
Сама программа Carbon20 внедрялась не как временный проект, а как полноценная часть бизнеса, то есть на постоянной основе. В стоимость ее разработки входит не только схема подсчета выбросов углекислого газа, но и повышение квалификации сотрудников отдела разработок компании.
В связи с досрочным выполнением обязательства по данной программе, в Reckitt Benckiser намерены к 2020 году уменьшить негативное влияние продукции на окружающую среду еще на треть. К намеченному сроку планируется также на треть сократить нагрузку от производств на водные ресурсы.
Программа Carbon20 позволила компании взглянуть на проблему выброса углекислого газа по-новому. Снижение выбросов CO2 должно происходить на протяжении всего цикла жизнедеятельности продукта – от производства до конечного потребителя. Поэтому изменения должны касаться не только производственного процесса, но и формата самого продукта. К примеру, компания недавно выпустила новое средство для чистки ванн с перекисью водорода в качестве активного ингредиента. Это изменение позволило сократить углеродный след от использования продукта более чем на треть.
О прогрессе в выполнении плана по снижению выбросов в России отчитался Олег Казаков, региональный директор по поставкам компании Reckitt Benckiser: «Программа повышения экологического развития компании не обошла стороной и Россию. Carbon 20 успешно внедрена на нашей фабрике в Клину. На данный момент мы фокусируемся на снижении потребления воды и электроэнергии. С 2010 года мы снизили потребление воды на 12% (с 0.73 до 0.64 м3 на 1000 единиц продукции) и электроэнергии на 15% (с 118 кв/ч до 100 кв/ч на 1000 единиц продукции). Кроме того, мы четко контролируем уровень выброса углеводорода в упаковочных материалах, которые получаем от наших поставщиков. За последние девять месяцев нам удалось сократить выброс углекислого газа от производства Harpic, Cillit, Dosia и Tiret более чем на тысячу тонн».
Бруно Дюбуа де Лабарр, Старший Вице-Президент Reckitt Benckiser в России и странах СНГ, отмечает: «Цель компании – сделать с помощью наших брендов жизнь покупателей более легкой и здоровой. Наши потребители давно знают о качестве и инновационной составляющей нашей продукции, но для нас важно, чтобы они знали и о том, что мы заботимся о сохранении окружающей среды. Именно поэтому мы делаем все возможное, чтобы снизить негативное экологическое воздействие от производства и использования нашей продукции».