В своем Twitter-аккаунте глава отдела Google по борьбе со спамом Мэтт Катс (Matt Cutts) написал сообщение о том, что поисковая система приняла меры относительно нескольких тысяч вебмастеров, продающих со своих сайтов ссылки. Эти сайты продавали ссылки, передающие PageRank сайтам-акцепторам.
Заявление поисковика было сделано накануне, и пока неизвестно, какая ссылочная биржа была наказана на этот раз. Хотим напомнить вам, что предыдущей целью команды Google по борьбе с веб-спамом предположительно была российская биржа ссылок Sape. Еще в марте месяце многие вебмастера жаловались на падение показателя PageRank на их ресурсах.
Представители Google и тогда не уточняли какие-то конкретные биржи ссылок, но г-н Каттс упоминал, что речь идет о особо пристальном внимании к некоторым российским сервисам, занимающимся продажей ссылок. Многие специалисты рунета высказывали свое мнение о том, что паниковать не стоит, так как глобальной атаки на участников биржи ссылок замечено не было, в основном пострадали сайты «для взрослых», а также другие спамерские ресурсы, которые использовали слишком агрессивную ссылочную тактику.
По поводу мартовской паники среди оптимизаторов куратор проектов ссылочной биржи Sape.ru Константин Леонович, напомнил, что тогда Google рассылал письма всем подряд, как сайтам уже давно попавшим под алгоритмы Пингвин и Панда, так и крупнейшим медийным и новостным порталам: «Снижение PageRank тогда было в пределах нормы. Кстати, Google так делает несколько раз в год, просто из-за поста Мэтта Катса в марте это вызвало большое обсуждение. Выпадение сайтов из поисковой выдачи было только у условно нелегальных тематик - фармы, азартных игр и т.д.» - добавил Леонович.
Для того чтобы успокоить оптимизаторов, ссылочная биржа Sape даже дала возможность покупать ссылки с атрибутом «nofollow», то есть, когда ссылка не передает ссылочный вес. Со слов Константина, такой интерес к nofollow ссылкам по статистике Sape оказался лишь "шумом", особого спроса на такие ссылки не наблюдается.
В опубликованном на днях видеоролике Мэтт Катс предупреждал всех о том, что Google против платных ссылок, намекая на различные сетки сайтов и ссылочные биржи. О том, какую сеть сайтов или биржу имел в виду г-н Каттс на этот раз, Константин Леонович сказал следующее: «Нам это не известно. Но следует понимать, что на данный момент ничего лучше ссылочного ранжирования пока не придумали, поэтому поисковики как учитывали ссылки так и будут учитывать».