Строительство загородного объекта недвижимости – это не только установка фундамента, возведение дома, отделочные работы, подвод инженерных коммуникаций. Серьезным этапом при строительстве коттеджа является ввод его в эксплуатацию. Многих людей волнует этот процесс, они боятся, что он затянется на долгое время, которое им придется проводить в очередях у дверей различных инстанций. Подробнее об организационных и документальных нюансах, связанных с вводом жилого объекта индивидуального строительства в эксплуатацию, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Получить разрешение на ввод здания в эксплуатацию можно только в том случае, если соблюдается несколько основных условий: строительство полностью закончено; территория, где возведен дом, соответствует выделенному участку по градостроительному плану; у застройщика есть все согласования, необходимые для ведения строительных работ.
Ввод индивидуального дома в эксплуатацию – это многоэтапный процесс, именно поэтому он и пугает многих своей сложностью. Однако без данной процедуры заселиться в дом на законных основаниях нельзя. Первое, что необходимо сделать, это провести проверку жилого здания приемочной комиссией, в состав которой входят представители целого ряда организаций и служб – разработчики проектной документации и эксплуатационные организации, а также санитарно-эпидемиологический надзор, пожарные надзорные органы, структуры, выполняющие иные виды контроля. Все эти службы будут иметь право приступать к проверке только после того, как подрядчик предоставит акт выполненных работ. Комиссия после проверки подписывает акт о том, что дом принят.
Далее следует второй шаг. В управление по архитектуре и градостроительству муниципалитета подается заявление о разрешении на ввод дома в эксплуатацию. К этому заявлению необходимо приложить еще несколько важных документов – градостроительный план того участка, который выделен для строительства; правоустанавливающие документы на землю; акт о приеме дома комиссией; свидетельство, подтверждающее соответствие возведенного дома предполагаемому проекту; ряд подтверждающих документов от организаций, которые отвечают за эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций.
Специалисты ГК «МИЦ» предупреждают: ввод жилья в эксплуатацию – дело не быстрое. Минимальный срок, который потребуется на рассмотрение поданного пакета документов, равняется 30 дням, но чаще всего этот период существенно увеличивается. Конечно, не имея специфического опыта и профессиональных знаний сразу в нескольких областях (юриспруденция, строительство), разобраться во всех полученных согласованиях может быть очень сложно, а полной систематизации на уровне государственных служб в этом вопросе пока нет. Поэтому очень часто приходится подавать заявление о разрешении на ввод дома в эксплуатацию два, а то и три раза. Бывают ситуации, когда добиться согласования можно только через суд. Вот почему иногда, особенно если дело предстоит сложное, лучше не тратить свое время и силы, а обратиться за услугами согласования в крупные агентства недвижимости. Делать это можно как в самом начале процесса ввода дома в эксплуатацию, так и на дальнейших этапах при неожиданно возникших сложностях.