После того, как Президент России В.В. Путин в начале апреля подписал закон об упрощенном изъятии земель на территории Новой Москвы, перспективы развития транспортной инфраструктуры в этом регионе стали более явными. Помимо всего прочего, принятый закон позволит московскому правительству зарезервировать земли для строительства на них станций метро. В ГК «МИЦ» в связи с этим прогнозируют значительное улучшение качества жизни для тех, кто выбрал жилье в Новой Москве.
По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, на присоединенной территории планируется строительство новых веток, которых пока даже нет в проектах, но допускается их необходимость в будущем. По разработкам НИиПИ Генплана образца 2011 года, после 2020 года возведение линий метрополитена в Новой Москве возможно в пяти направлениях. Правительство столицы резервирует земли там, где метро может потребоваться. В том числе учитывается и перспектива строительства метро в Коммунарке.
Эксперты сообщают, что более четкое представление о том, как в Новой Москве пролягут линии метрополитена, можно будет получить только после того, как план застройки территории будет утвержден. Именно с этим и связано то, что полноценной схемы метро в этом регионе еще нет, но можно точно предполагать, что станции будут возведены там, где строятся крупные жилые комплексы. План застройки должен быть утвержден к 2015 году.
«Сейчас в Новой Москве наиболее активно застраивается район возле бывшего поселка Коммунарка, – сообщают специалисты ГК «МИЦ». – Например, наша компания строит здесь современный жилой комплекс, монолитно-кирпичные дома комфорт-класса. Стоит заметить, что уровень цен на квартиры сопоставим со стоимостью недвижимости эконом-класса, а это определяет повышенный спрос на жилье в данном районе, особенно на стадии котлована. При полном заселении жилого комплекса и дальнейшем освоении юго-западного направления столицы развитие метрополитена здесь видится весьма закономерным».
Если говорить в целом про развитие территории Новой Москвы, то стоит отметить – планы на этот счет у властей просто грандиозные. Что касается непосредственно транспортной системы, один из главных шагов – это реконструкция центральной магистрали – Калужского шоссе. Сейчас в каждом из направлений этого шоссе есть по четыре полосы, а после реконструкции их будет по шесть. Также предполагается разместить на шоссе до девяти развязок. Помимо Калужского шоссе, на территорию Новой Москвы будет проложен тракт скоростных электричек, передвижение на которых может достигать скорости 160 км в час. Говоря в целом, развитие скоростного электротранспорта имеет очень серьезные перспективы, потому что он может достигать скорости 400 км в час, поэтому будет активно использоваться при освоении территорий, находящихся за МКАД.
Возведение полноценной транспортной инфраструктуры на территории Новой Москвы может сделать этот регион вторым центром Москвы, заключают эксперты.