Ярбанк начал свою деятельность в России около двух лет назад. Теперь он окончательно определился со своей стратегией и основными направлениями развития. По опыту своего предшественника и основного владельца (SBI Sumishin Net Bank), все выпускаемые продукты будут исключительно дистанционными. Особенно непривычной для российского рынка будет предоставление ипотеки подобным образом.
Новая стратегия разрабатывалась достаточно долго и тщательно – около двух лет, ведь стояла непростая задача – адаптировать японскую модель бизнеса к условиям российской банковской сферы. Японский гигант SBI Sumishin Net Bank осуществляет свою деятельность только в интернете, экономя значительные денежные средства на развитии сети отделений и филиалов. Точно такую же модель планируют применить в Ярбанке. В 2013 году выпускается серия продуктов для физических лиц, которые будут предоставляться и обслуживаться дистанционно. Кредитные карты, потребительские кредиты и депозиты, ипотека (с 2015 года) – все предназначено для ограниченного круга клиентов, поэтому массовости ждать не следует.
Подобный подход для российских банков не свойственен. Хотя некоторые финансовые учреждения начали практиковать дистанционную реализацию кредитов и депозитов (например, ТКС-Банк, Банк24.ру). Чего нельзя сказать об ипотеке. В первом пункте краткосрочного плана Ярбанка стоит привлечение 1 млн. клиентов. Этому будут способствовать выгодные условия сотрудничества: привлекательные для большинства населения ставки по депозитам и кредитам.
Особого внимания (по мнению экспертов) заслуживает стратегия Ярбанка по предоставлению ипотеки через Интернет. В настоящее время разрабатывается механизм такой процедуры. Одним из рассматриваемых вариантов является японская модель предоставления ипотечного кредита, по аналогии с автокредитами в автосалонах.