Интернет-магазины получили новый проверенный международной практикой инструмент для автоматического сбора и распространения отзывов и рекомендаций покупателей:
Shoppilot – специализированный сервис в области социальной коммерции.
Компания Shoppilot объявляет о запуске нового сервиса для интернет-магазинов. Основная функция сервиса Shoppilot – обеспечение онлайн-ритейлеров постоянным потоком достоверных покупательских отзывов. Основная цель – формирование лояльного бренду магазина сообщества покупателей для последующего увеличения экономических показателей: трафика, конверсии, роста продаж.
В отличие от любых других площадок в Рунете, которые предоставляют пользователям возможность оставлять отзывы, Shoppilot является специализированным b2b сервисом, заточенным под потребности бизнеса в области электронной коммерции. Принципиальное отличие Shoppilot состоит в том, что он обеспечивает не спонтанный, а регулярный - гарантированный - поток отзывов для своих клиентов. Это поток исключительно достоверных отзывов: только реальные покупатели могут поделиться своим субъективным опытом.
Сбор отзывов происходит следующим образом: в течение нескольких дней после покупки система автоматически высылает письмо покупателю с приглашением оставить комментарий и оценить магазин по пятибалльной шкале. Каждое приглашение привязано к конкретному заказу. Уже через несколько минут после ответа отзыв публикуется на сайте магазина. Увидеть все отзывы на сайте можно через специальный легко настраиваемый виджет. Сервис также оповещает продавца в случае возникновения проблем, помогает ему поддерживать обратную связь с покупателем, выяснять причину недовольства и разрешать негативные ситуации.
Shoppilot также предоставляет своим клиентам удобный аналитический инструментарий. В личном кабинете продавца отражается динамика покупательских отзывов в разных разрезах, что дает возможность оперативно отслеживать проблемные зоны в работе с заказчиками и принимать решения по их исправлению.
Использование сервиса требует от владельцев магазинов минимальных финансовых и трудозатрат и дает ощутимый экономический результат, подтвержденный рядом известных западных аналогов проекта (Reevoo.com, eKomi.de, PowerReviews.com и др). Согласно международной статистике использование таких сервисов в среднем увеличивает конверсию на 11.9 %.
Экономическая эффективность сервиса легко измеряется. Shoppilot предоставляет своим заказчикам все необходимые инструменты, чтобы измерять ключевые показатели эффективности своей работы:
• Рост SEO, трафика: социальный контент, содержащий релевантные ключевые слова, способствует стабильному росту органического трафика.
• Увеличение конверсии: чем больше на сайте достоверного социального контента, тем больше доверия к бизнесу. С уровнем доверия растет количество лояльных покупателей и повторных покупок.
Разработчик идеи, руководитель и один из учредителей проекта – Станислав Бай , имеющий разносторонний профессиональный опыт, как в России, так и других странах мира. В сфере его компетенций - предпринимательство, создание стартапов, финансы, развитие бизнеса, интернет, онлайн-ритейл и т.д. Соучредитель Shoppilot и ИТ-директор – Александр Чайчук.
В марте 2013 года компания получила ангельские seed инвестиции в размере 400 тыс. $ от западного предпринимателя.
Станислав Бай, генеральный директор Shoppilot, комментирует причину создания Shoppilot:
«Недостаток коммуникации в онлайн-бизнесе приводит к тому, что более 50% онлайн-ритейлеров попросту не знают о проблемах своих покупателей, связанных с покупкой, отчего они регулярно теряют аудиторию, а это, в свою очередь, сказывается на финансовых показателях. Мы знаем не понаслышке, насколько сложный и трудозатратный бизнес – электронная коммерция, и хотим, основываясь на собственном опыте, помочь современному онлайн-ритейлеру делать то, на что у него не всегда хватает времени, но без чего его бизнес не будет развиваться, - вести диалог с покупателем. Грамотно, системно, с минимальными трудозатратами и максимальной пользой для бизнеса».
Одним из первых партнеров ShopPilot стал онлайн-магазин детских товаров Kidstore.ru, входящий в интернет-холдинг А5Group.
По словам Никиты Пархоменко, Директора по электронной коммерции холдинга А5Group,
«Электронная коммерция в России остро нуждается в специальных инструментах для выстраивания эффективного диалога с покупателями. Несмотря на почти неограниченные возможности современного онлайн-покупателя в интернете, прямой контакт между продавцом и покупателем, а значит и конструктивный диалог между ними, сильно затруднены. Умение грамотно управлять покупательскими отзывами – один из важных показателей эффективной социальной коммерции и, надеюсь, со временем станет одним из отраслевых стандартов в онлайн-торговле. Именно поэтому при запуске нового интернет-магазина Kidstore.ru мы расставили для себя приоритеты и решили не упускать возможность с первого дня вести диалог с нашими покупателями, формируя тем самым их доверие к новому магазину. Тем более что детские товары – категория особенная, мамы всегда смотрят на уровень и качество магазина, выбирая лучшее для своих детей. Мы хотим помочь им в этом вместе с ShopPilot, с радостью приветствуя появление подобного сервиса в России».
В ближайших планах компании ShopPilot – разработка дополнительного функционала и выстраивание сети партнеров, среди которых поставщики и консультанты онлайн-магазинов (web студии, разработчики платформ, маркетинговые агентства). Shoppilot легко интегрируется с любой интернет-платформой и может обеспечить их поставщикам стабильный дополнительный доход в виде комиссии от продаж. Согласно бизнес-плану до конца календарного года Shoppilot намерен привлечь не менее 500 клиентов среди российских интернет-магазинов.