В апреле 2013 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка мягкой мебели.
Российский рынок мягкой мебели, восстановившись после кризиса, затронувшего его в 2009 году, стабильно растет. Этот рост обусловлен постепенным вводом новых жилых площадей в стране и увеличением доходов населения. В 2010 году рынок мягкой мебели уже достиг докризисных показателей, что обусловлено реализацией отложенного спроса на мебель в основном эконом класса. В 2012 году отмечен рост объема рынка в 5,4 %. Согласно подсчетам специалистов агентства, объем рынка мягкой мебели в 2012 году превысил $ 3,5 млрд. Доля мебели импортного производства на внутреннем рынке довольно мала и составляет около 7% по данным на 2012 год, что на 1 % пункт выше, чем в прошлом году. При этом растет величина импорта. В 2010 год рост величины импорта составил 29%, в 2011 году его величина выросла еще на 24%. В 2012 году рост объемов импорта мягкой мебели продолжился. Необходимо отметить, что для мебельного рынка в целом характерна гораздо большая доля импорта, составляющая около 37-38 %. На российский рынок поставляется мягкая мебель из более 27 стран мира. Основные экспортёры мягкой мебели в Россию - Китай и Италия.
Рынок мягкой мебели является крупнейшим сегментом мебельного рынка. В свою очередь в самом секторе мягкой мебели преобладает производство диванов-кроватей и кресел.
Сегмент мягкой мебели является наиболее насыщенным. Большей частью производители реализуют свою продукцию в тех регионах, где расположены их фабрики.
Согласно результатам отраслевого исследования 34 % опрошенных россиян планировали покупку мягкой мебели в 2012 году.
Российские потребители обращают внимание в первую очередь на дизайн, внешний вид продукции и ее цену. важную роль при выборе играет надежность и удобство в использовании. На марку производителя и страну производства отечественный потребитель практически внимания не обращает.
Крупные игроки рынка мягкой мебели представляют свою продукцию в большом числе регионов, но многие региональные рынки ненасыщены. Крупные фабрики представляют свою продукцию в основном в крупных областных и экономических центрах. Рынки регионов и небольших городов остаются во-многом вне поля зрения крупнейших игроков.
С точки зрения технологий реализации еще не развит рынок мобильных приложений по мебели, интернет рынок все еще на стадии роста популярности.
Для российского рынка мебели есть существенные перспективы роста как с точки зрения проникновения в регионы и средние и малые города, так и с точки зрения развития технологий реализации.