Современное индустриальное общество характеризуется дефицитом времени, обилием информации и существенными затратами. В связи с этим для многих компаний появляется необходимость в снижении высокой загруженности финансовых и трудовых ресурсов за счет передачи второстепенных задач опытным мастерам. С этой целью призваны справляться колл-центры, которые выполняют функции, не являющиеся основной специализацией фирмы и использующие в качестве основного инструмента средства телефонии.
Использование средств телефонии в колл-центрах позволяет оперативно и в необходимом объеме собирать информацию, выявлять степень глубины ее восприятия, осуществлять консультации относительно возникающих вопросов в процессе работы, принимая при этом огромное количество звонков, не сказывающихся на качестве обслуживания. Телефония является удобным и простым средством, имеет особую привлекательность благодаря применению тонкого орудия - человеческого голоса.
Организация работы колл-центров представляет собой офис, где работают опытные сотрудники, которые образуют центр обработки информации – выполнение функций по приему входящих и исходящих вызовов. Оборудование и программное обеспечение колл-центра позволяет обрабатывать десятки, сотни, тысячи звонков в сутки.
Перечень услуг, выполняемых сотрудниками колл-центров, имеет широкий диапазон деятельности от продвижения товаров (услуг), путем активного взаимодействия с клиентами, до поддержания горячих линий. Колл-центры решают задачи по привлечению клиентов и продвижению бренда компании на рынке, повышают эффективность работы организации.
Сотрудники колл-центра - это инициативные и внимательные специалисты, имеющие желание работать и выполнять свою работу качественно. Поэтому Заказчики могут быть уверены в результате проекта.
Колл-центр – надежный помощник небольшим фирмам и крупным компаниям.
Так есть ли будущее у call-центров?
Поднимая вопрос о будущем колл-центров, мы в первую очередь должны оглянуться на их прошлое и настоящее. История развития индустрии колл-центров всегда была динамичной и инновационной. Если еще десять пятнадцать лет назад телефон был роскошью, привилегией богатых и успешных, то сейчас это основной атрибут современной жизни, с помощью которого можно решить любые вопросы.
Современные колл-центры фактически полностью охватили бизнес-индустрию: это все виды телемаркетинга - службы доставки/бронирования, поиск клиентов, справочные службы, консультирование клиентов по любым вопросам, горячие линии, информирование покупателей о новых продуктах и услугах, социологические опросы и многое другое.
Задумываясь о таком технологическом прорыве, невольно начинаешь задаваться вопросом «Какое же будущее ждет колл-центы?»
Безусловно, будущее будет за максимально инновационным и технически оснащённым контакт-центром. Прежде всего должна быть предоставлена возможность выбора любого из удобных для клиента способа коммуникаций: будь то звонок на линию поддержки или заказ обратного звонка, звонок по Skype, чат на сайте, социальные сервисы, e-mail или сервисы самообслуживания.
Возможно также, что традиционные офисы уйдут в прошлое и на первый план выйдет удаленная работа, а сами бизнес-центры станут виртуальными. Организациям не придётся затрачивать столько финансовых средств на аренду/покупку помещений и оборудование, а операторы и эксперты смогут в это время находиться в разных концах мира, на работе, в поездке, дома и обслуживать клиентов в любое время суток, с помощью любых каналов коммуникаций и устройств.