Завершена инспекционная часть программы 58-ой Российской Антарктической экспедиции, организованной Арктическим и Антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ) Росгидромета.
58-ю зимовочную Российскую Антарктическую экспедицию возглавляют профессиональные полярники с многолетним стажем Виктор Вендерович и Владимир Кучин. В экспедиции приняли участие как российские, так и зарубежные специалисты. Среди них 110 зимовщиков разных станций и 120 человек сезонного состава. Кроме этого, члены экипажей научно-экспедиционных судов «Академик Фёдоров» и «Академик Трёшников», а также экипажи самолётов и вертолётов, обеспечивающих работу экспедиции. В ней также участвовал руководитель группы экстремального экологического туризма Некоммерческого партнерства «Содружество операторов аутсорсинга» Александр Разживин, который установил флаг ОПЖТ над Антарктидой.
«Идея поднять флаг НП «ОПЖТ» над просторами Антарктиды возникла ещё до того, когда стало известно, что я включён в состав 58-й экспедиции. Поднятие флага – это символическое действо, в данном случае он подчёркивает факт присутствия на этом материке представителей Объединения производителей железнодорожной техники России и нашей причастности к развитию там транспортной инфраструктуры», - подчеркнул Александр Разживин.
Среди наиболее значимых задач экспедиции - отбор проб «свежезамороженной» воды из подледникового озера, расположенного рядом со станцией «Восток», комплексный мониторинг природной среды Антарктики и проведение натурных испытаний ледового плавания нового НЭС «Академик Трешников». Задачи последнего включают организацию сезонных исследований в северо-западной части моря Уэдделла, на станции «Беллинсгаузен» и смену ее зимовочного персонала.
Одним из важнейших этапов работ экспедиции станет деятельность Государственной комиссии по приемке и вводу в эксплуатацию нового зимовочного комплекса и снежно-ледовой взлетно-посадочной полосы на станции «Прогресс». Строительство комплекса продолжалось на протяжении почти девяти лет. Представленные в проекте решения сегодня позволят обеспечить комфортные условия работы и проживания членам Российской Антарктической экспедиции круглогодично.
Генеральной проектной организацией стала ФУП ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект». Группу авторского надзора за сооружением зимовочного комплекса и взлётно-посадочной полосы возглавил ведущий инженер Александр Разживин. По его словам, его задача состояла в том, чтобы до начала работы комиссии зафиксировать недочёты и недоделки, подлежащие устранению к моменту сдачи комплекса. «Главное внимание было уделено вопросам безопасности. Проверяли также работоспособность систем отопления и водоснабжения, исправность аварийного источника электроэнергии», - отметил он.
Сегодня в Антарктиде семь действующих российских станций. Всего на материке расположено 45 станций 25 государств. Свободный доступ способствует всестороннему изучению уникальной природы континента. В период антарктического лета температура воздуха на прибрежных станциях в дневное время суток выше нуля. Однако на внутриконтинентальной станции «Восток» средняя температура летом достигает около –35°C.
«За полтора месяца я посетил две российские и одну норвежскую станцию, был гостем также на китайской, индийской и австралийской. Учитывая, что расположены они в разных частях материка, этот маршрут можно назвать уникальным», - отметил участник экспедиции Александр Разживин.
По его словам, полученный в экспедиции опыт трудно переоценить. «Надеюсь, что и моя работа и отчёты, переданные в Арктический и антарктический научно-исследовательский институт, будут использованы для дальнейшего развития и модернизации российских станций», - поделился он.
В ближайших планах группы экстремального экологического туризма НП «ОПЖТ» восхождение на Эльбрус, велопутешествие на полуостров Рыбачий и, возможно, экспедиция в Китай. «Акцию в Китае мы связываем с проектом создания современного железнодорожного коридора Китай – Россия – Европа», - рассказал участник экспедиции.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.