26.03.2013 19:39
Аналитика.
Просмотров всего: 28773; сегодня: 1.

Доля эконом-класса растет

Вопреки всем прогнозам и заявлениям о том, что массовому жилью в столице больше нет места, по данным компании «Метриум Групп», доля новостроек эконом- и комфорт-класса растет. В общей структуре первичного рынка жилья Москвы (включая апартаменты) на эконом- и комфорт-класс приходится 36% предложения. Без учета апартаментов доля доступного жилья больше - 49%.

В 2012 году в сегменте эконом- и комфорт-класса продажи открылись в пяти жилых комплексах и двух объектах с апартаментами. В 2013 году новых проектов низкого ценового диапазона на рынок еще не выходило. В настоящее время в городе ведется реализация 22 комплексов эконом- и комфорт-класса, большинство из которых представляет собой комплексную застройку. Общий объем предложения составляет 4 570 квартир в 59 корпусах. Основная часть предложения внутри сегмента доступного жилья - и по количеству корпусов (63%), и по числу квартир (78%) - приходится сейчас на комфорт-класс, что говорит о росте качественных характеристик проектов.

В структуре первичного жилья комфорт-класса преобладают корпуса, возводимые по монолитно-кирпичной технологии (57%). Монолитные дома занимают долю 27%, панельные – 16%. Среди новостроек экономкласса 95% составляют панельные дома и только 5% - монолитно-кирпичные.

В сегменте комфорт-класса большинство квартир (94%) расположено в новостройках Южного административного округа. При этом, около 63% предложения ЮАО сформировано за счет квартир мкрн «Загорье». Более половины предложения экономкласса приходится на ЖК «Некрасовка-Парк», расположенный в Юго-Восточном округе, за МКАД.

И в эконом-, и в комфорт-классе около половины новостроек уже введено в эксплуатацию. Их доли составляют 48,7% и 50% соответственно. На начальной стадии строительной готовности находятся всего четыре корпуса, из которых три принадлежат к комфорт-классу. Средневзвешенная цена квадратного метра в сегменте экономкласса составляет 114,1 тыс. руб. В комфорт-классе – 137,0 тыс. руб.

«Финансовый кризис и смена Правительства Москвы привели к кардинальным переменам в развитии рынка, - говорит Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». - До кризиса на рынке жилой недвижимости Москвы четко прослеживалась тенденция выхода проектов в плоскости бизнес и элит-классов. Доля данных сегментов в общем объеме предложения Москвы в 2007-2008 гг. составляла порядка 80-90%. Однако мировой финансовый кризис и смена Правительства (в меньшей степени) привели к смещению вектора развития рынка в плоскость эконом-класса: с 17% в 2007 году доля эконом-класса увеличилась до 36% к текущему моменту».

Новые реалии рынка и осторожное поведение покупателей недвижимости привели к существенному перепрофилированию проектов: реконцепция заключалась в изменении классности, квартирографии в комплексах, уменьшению их площади и, соответственно, бюджетов покупки. В качестве яркого примера реконцепции проектов можно привести жилой комплекс «Марфино» компании Ведис. Изначально планировалось развивать на данной территории проект в сегменте бизнес, однако изменившееся условия заставили девелопера пересмотреть концепцию и реализовать проект в формате экономкласса.

Изменение потребительских предпочтений покупателей наиболее ярко можно проследить на примере проектов комплексной застройки. Так, в ЖК «Царицыно» с выводом новых очередей изменились площади квартир, что явилось следствием переработки концепции с учетом потребительских предпочтений.

Кроме того, высокая конкуренция среди девелоперов создали предпосылки к формированию проектов комфорт-класса, которые по сути представляют собой объекты экономкласса с более качественными характеристиками (улучшенная отделка МОПов и квартир, благоустройство придомовой территории, создание детских зон и прочее). За счет минимальных затрат, застройщики увеличивают классность своих проектов. В пример можно привести жилые комплексы «Богородский», «LIFE-Митинская», в процессе реконцепции которых были улучшены такие характеристики, как отделка мест общего пользования (МОП), высота потолков, благоустройство придомовой территории, паркинг и другие объекты инфраструктуры.

«Все эти факторы свидетельствуют о том, что в настоящий момент предложение на рынке жилой недвижимости Москвы стало в большей степени адаптировано к характеристикам спроса по сравнению с докризисным периодом, - делает вывод Анна Соколова. - Снижение бюджета покупки на рынке новостроек привело к существенному росту числа сделок купли-продажи квартир, которое сегодня превосходит аналогичные показатели до кризиса».

Вместе с тем, текущие тенденции рынка недвижимости Москвы позволяют выделить основные возможности как для покупателей квартир, так и для застройщиков. В качестве основных перспектив развития рынка эконом- и комфорт-классов для застройщиков эксперты «Метриум Групп» выделяют следующие моменты:

1. Редевелопмент крупных промзон столицы. Нехватка ликвидных площадок под строительство заставляет девелоперов обращаться к редевелопменту ранее промышленных зон. В качестве наиболее крупных зон можно отметить такие площадки, как территория завода ЗиЛ в ЮАО, завода ЖБИ-5 в ЮВАО и др.

2. Поддержка властей – программа развития доступного жилья. В настоящее время идет активное стимулирование застройщиков. Так, в 2012 году властями Москвы было выдано 531 разрешений на строительство, в то время как годом ранее данный показатель составил 240 выданных разрешений.

3. Развитие транспортной системы города. Открытие новых станций метро, реконструкция и расширение автомагистралей открывают для застройщиков широкие возможности в плане освоения ранее неликвидных ввиду транспортного фактора участков. Приоритет сегодня отдается участкам с хорошей транспортной доступностью. Факторы улучшения и реконструкции автомагистралей, строительство и открытие новых станций метрополитена являются ключевыми индикаторами для девелопмента жилой недвижимости.

4. Присоединение к Москве новых территорий позволяет застройщикам за счет минимальных затрат на приобретение земли существенно максимизировать свою рентабельность.

Среди основных перспектив развития рынка эконом- и комфорт-классов для покупателей аналитики «Метриум Групп» выделяют:

1. Рынок покупателя – преобладание предложения над спросом. После финансового кризиса 2008 года можно сказать, что рынок недвижимости из рынка продавца видоизменился в рынок покупателя. В борьбе за своего клиента застройщики улучшают качественные характеристики своих проектов, создают концепции, максимально учитывающие предпочтения покупателей. Все это позволяет им выбрать действительно качественный проект. Расширение предложения может привести к некоторому дисбалансу между предложением и спросов в пользу последнего, результатом которого станет сдерживающий рост цен на рынке.

2. Совершенствование законодательной базы в сфере строительства, соблюдение правил ФЗ-214 является гарантией для покупателей защиты их прав.

3. Либерализация условий ипотечного кредитования. В настоящее время банки в борьбе за клиентов начинают политику снижения ипотечных ставок. Так, с 1 марта Сбербанк снизил ипотечные ставки на 1% - до 12% в рублях. Мы считаем, что аналогичному примеру в скором времени последуют и другие банки. Расширение ипотечного кредитования, развитие различных ипотечных программ должны привести к улучшению финансовых условия приобретения жилья.


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...