Рекламное агентство Lori опробовало новый подход к мотивации своих сотрудников - внутрикорпоративные производственные соревнования с призовым фондом в виде оплаченных отпусков на морском побережье. В начале 2012 года компания провела исследование среди своих сотрудников, целью которого было выяснить основные мотивирующие факторы и потребности своих сотрудников, а также их ожидания от условного идеального работодателя.
Результаты проведенного компанией внутреннего исследования стали неожиданными как для HR-службы, так и для руководства компании.
Например, выяснилось, что многие руководители для мотивации своих сотрудников используют необычный (и лишь с натяжкой законный) прием: они ставят задачу своим подчиненным завершить какую-то работу перед запланированним сотрудником отпуском, а если работа сделана не будет, то грозят в этот самый отпуск не пустить. Еще более интересно то, как именно выяснился этот факт: в ходе исследования большинство сотрудников признались, что именно такой метод вероятнее всего заставит их приложить сверхусилия для того, чтобы завершить работу в срок.
Также исследование показало, что наиболее желанным бонусом (кроме премий) для большинства опрошенных является оплаченное путешествие, причем большинство не конкретизировало, куда им бы более всего хотелось отправиться путешествовать. На втором месте - денежные эквиваленты в различных вариациях, на третьем - устройства известной фирмы, которая, несмотря на свой логотип, не имеет никакого отношения к фруктовому бизнесу (в особенности, яблочному).
От идеального работодателя за свои заслуги большинство сотрудников ждут 2 типа поощрений: денежные премии и дополнительные отпуска. При этом более 80% сотрудников полагают, что они работают существенно больше, чем им за это платят.
Проанализировав результаты исследования, компания приняла решение воздействовать своей мотивационной программой на абсолютное большинство сотрудников: бонусный фонд состоял из "комплекта для победителя": дополнительный отпуск плюс полностью оплаченное путешествие. Естественно, бонус получили только те сотрудники, которые показали наилучший производственный результат. Для реализации такой программы мотивации Lori привлекла оператора путешествий с открытой датой - компанию Clover travel. Совместно со hr-специалистами Clover была разработана краткосрочная программа мотивации, основанная на результатах производственной деятельности сотрудников подразделений продаж по всем направлениям деятельности. Призовой фонд был сформирован из путешествий с открытой датой Clover travel, что давало каждому победителю (то есть всем наиболее эффективным сотрудникам в каждом подразделении) самостоятельно в течение года выбирать как дату вылета, так и курорт, отель и прочие детали путешествия. При этом сотрудникам, отправляясь в отпуск, не приходилось нести никаких затрат, т.к. все расходы уже включены в стоимость путешествия с открытой датой.
О результатах программы сообщила глава HR-департамента Lori Ирина Смирнова: "Мы формировали мотивационную программу на основе детального исследования потребностей своих сотрудников, проведенного накануне. Поэтому сомнений в том, что ключевые показатели компании увеличатся, лично у меня не было. По резутатам исследования, путешествие за счет компании для наших сотрудников - наиболее желанный стимул, и именно его мы положили в основу бонусного фонда. Кроме этого, мы выбрали туры именно с открытой датой вылета, чтобы наши лучшие сотрудники самостоятельно и без нашего участия выбрали дату вылета, а не подстраивались под какие-то конкретные даты, определенные компанией. Результаты мотивационной кампании все же нас немного удивили: например, в подразделении, отвечающем за работу с крупными заказчиками, критерий выбора победителя был "объем продаж", но наибольший рост во время кампании был зафиксирован в показателе "количество новых клиентов". Это сработало, безусловно, в пользу компании: сотрудники были активны в поисках новых объемов продаж и приводили нам больше новых клиентов. А поскольку мы делаем ставку на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с каждым их наших клиентов, то каждый новый клиент для нас - это залог продаж в будущем. Ну и лично для меня, как для главного идеолога и организатора, эта программа стала карьерным успехом".