15 марта 2013 года состоялась пресс-конференция «АКИТ ver. 20.13» — первая в истории российского ритейла пресс-конференция, прошедшая в стереоформате (3D).
В середине марта Ассоциация компаний Интернет-торговли провела пресс-бранч, на котором представители АКИТ рассказали о планах на 2013 год, о Стандартах и Знаке качества АКИТ, а также о результатах первого российского Киберпонедельника.
Участниками интервью-панели стали первые лица Ассоциации: президент Ассоциации компаний Интернет-торговли Сергей Румянцев, исполнительный директор АКИТ Елена Бочарова, председатель комитета по стандартизации Максим Фалдин и руководитель направления PR и внешних коммуникаций АКИТ Олеся Бессонова.
В обсуждении планов и задач 2013 года приняли участие представители компаний — членов АКИТ и участников рынка: Ozon.ru, DPD, MasterCard, Google Россия, Bosch.
Мероприятие посетили представители ведущих российских СМИ, среди которых журналисты «Коммерсанта», «Ведомостей», «Российской газеты», «Интерфакса», World Economic Journal и проекта «Рунетология».
В ходе пресс-конференции исполнительный директор АКИТ Елена Бочарова обозначила планы Ассоциации по созданию СРО (саморегулируемой организации), а также подвела итоги первого российского Киберпонедельника: «Оборот первого российского киберпонедельника составил 352 млн. рублей. Мы ставили перед собой две важные задачи. Первая — нам было важно привлечь новый трафик в онлайн-ритейл, и, как показывают цифры участников, мы с этой задачей успешно справились. Вторая — мы хотели смоделировать ситуацию, при которой трафик в интернет-магазинах будет действительно высоким, понять те слабые места, которые сейчас есть у ритейлеров. Благодаря активности блогеров, они большие молодцы, слабые места мы увидели в первые несколько часов, эти недочеты были также успешно и оперативно отработаны представителями компаний. Мы создали рабочую группу, в которой намерены сформировать правила Киберпонедельника, они будут полезны как ритейлерам, так и покупателям. По нашему мнению, это позволит Киберпонедельнику с каждым годом наращивать обороты и расширять географию. Не исключено, что в дальнейшем к скидкам в этот день ритейлеры подключат дополнительные сервисные опции. Мы оцениваем пилотный Киберпонедельник как успешный — десятки тысяч людей совершили покупки в этот день, желанные, удачные и выгодные, получив, таким образом, положительный опыт онлайн-шопинга».